Вы здесь:

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ

СТРУКТУРА:

В программе семинара:

  • Исторические аспекты семейного подхода
  • Основные школы и направления в семейной системной терапии.
  • Краткий обзор классических подходов в семейной системной терапии (М. Боуэна, С.Минухина, В.Сатир, миланская школа)
  • Концептуальные основы теории систем Берталанфи.
  • Определение и свойства системы.
  • Понятие семейной системы.
  • Введение в генограмму, элементы. Алгоритм сбора семейной истории.
  • Первый звонок, первая встреча с семьей.
  • Правила построения и терапевтические задачи первого контакта с семьей.
  • Диагностика структуры семьи, супружеских отношений, детско-родительских отношений, эмоционального состояния.
  • Контракт с клиентами.

Данный семинар входит состав программ:

В программе семинара:

  • Этапы жизненного цикла семьи (западный, российский варианты).
  • Разбор клинических случаев.
  • Типичные семейные проблемы на различных стадиях жизненного цикла.
  • Основные законы семейной системы.
  • Функциональные и дисфункциональные семейные системы.
  • Методологические принципы терапевтической работы.
  • Позиции терапевта при работе с семьей.
  • Техники диагностического интервью.
  • Формирование терапевтических отношений.
  • Построение системных гипотез.
  • Вовлечение в терапию отсутствующих членов семьи.

Данный семинар входит состав программ:

В программе семинара:

  • Методы изучения паттернов взаимодействия.
  • Параметры семейной системы: стереотипы взаимодействия, семейные правила, семейные мифы, границы, стабилизаторы семьи, семейные истории, родительские послания.
  • Влияние параметров семейной системы и их изменения на развитие семьи и внутрисемейные взаимоотношения.
  • Системный семейный тест Т. Геринга.
  • Системная модель Оудсхорна для построения терапевтических гипотез.

Данный семинар входит состав программ:

В программе семинара:

  • Психология и психотерапия зависимого поведения в семье.
  • Теория семейных систем М.Боуэна.
  • Концепция эмоциональных систем.
  • Понятие «дифференциация Я», ядерная эмоциональная система, «треугольники» и триангуляция.
  • Процесс семейной проекции.
  • Эмоциональный разрыв.
  • Работа с сиблинговой позицией.
  • Межпоколенная передача.
  • Социумная регрессия.
  • Сепарация как показатель дифференциации семьи.
  • Интервью и построение генограммы.
  • араметры, совпадения, повторение семейных тем в поколениях. Семейный сценарий.
  • Треугольник Карпмана. Работа с зависимыми и созависимыми семьями.

Данный семинар входит состав программы:

В программе семинара:

  • Работа с сопротивлением семьи.
  • Стратегическое направление системной семейной терапии (Дж.Хейли и КлуМаданес).
  • Миланская школа семейной терапии, стратегия, подходы, основные понятия.
  • Парадоксальные вмешательства, цели, виды, приемы.
  • Место проблемного поведения в семейной системе.
  • Интерпретация симптома с медицинской, психоаналитической и системной точек зрения.
  • Симптоматическое поведение как коммуникативная метафора, часть циклической модели взаимодействия и способ стабилизации семейной системы.
  • Работа с психосоматикой.
  • Положительная коннотация.
  • Подкрепление мотивации на работу.
  • Домашние задания.
  • Построение циркулярного интервью.
  • Циркулярные вопросы, проясняющие различия.
  • Системные вопросы для проведения циркулярного интервью.

Данный семинар входит состав программы:

В программе семинара:

  • Детско-родительские отношения в системном подходе.
  • Развитие эмоциональной сферы ребенка как базис последующих эмоционально-значимых отношений.
  • Улучшение детско-родительского взаимодействия с учетом возраста ребенка.
  • Арттерапевтические и символдраматические методы работы с семьей.
  • Ребенок перед лицом развода. Реабилитация ребенка после развода.
  • Особенности с приемными и усыновленными детьми.
  • Консультирование семьи, ожидающей ребенка.

Данный семинар входит состав программы:

В программе семинара:

  • Работа с супругами. Тренинг эффективной коммуникации в супружеских парах. Важные темы в терапии пар: работа с прошлым, текущая коммуникация, прошлые обиды, сексуальность/интимность, внебрачные связи, расставания, повторные браки, лоскутные семьи.
  • Методологические принципы работы с парой. Мотивация к терапии обоих партнеров. Прерывание аффекта в паре. Правила ведения парной сессии и формулировка заключительного комментария. Типы домашних заданий и системные предписания. Типичные ошибки терапевта при работе с парой.
  • Эмоционально-фокусированная супружеская терапия.
  • Особенности работы с молодыми супругами, бездетными парами.
  • Терапия пар с бесплодием, невынашиванием, перинатальными потерями.
  • Системная работа с конфликтами в супружеской подсистеме. Семейные конфликты, сценарные конфликты. Деструктивный конфликт.

Данный семинар входит состав программ:

В программе семинара:

  • Работа с многопоколенными семьями. Гомосексуальные семьи. Межэтнические браки. Особенности работы с неполными семьями. Работа с семьями тяжелобольных, пациентов, страдающих психическими расстройствами (фобии, панические атаки, расстройства пищевого поведения, психозы и др.)
  • Структурная системная терапия С.Минухина. Границы семьи, подсистемы, иерархия. Коалиции. Активизация неиспользуемых паттернов взаимодействия.
  • Классический подход В.Сатир. Работа с правилами семьи. Категории поведения. Семейная хроника. Домашние задания – правила своей семьи, родительской семьи. Паттерны взаимодействия с семьей.

Данный семинар входит состав программы:

В программе семинара:

  • Нормативные и ненормативные кризисы. Общая схема консультирования и сопровождения клиента. Постановка целей и поиск ресурсов в кризисной ситуации. Техники кризисной психотерапии.
  • Кризис утраты. Процесс горя и его проживание. Работа на разных стадиях переживания горя.
  • Кризис измены.
  • Работа с разводом, предразводными отношениями. Этапы развода. Кризис развода и раздельного проживания.
  • Работа с насилием в семье. Агрессия и любовь. Разделение ответственности. Стратегия психотерапевтической работы. Работа с сопротивлением. Травма инцеста.

Данный семинар входит состав программы:

В программе семинара:

  • Техники НЛП в системной семейной терапии. Рефрейминг. Хорошо сформированный результат. Трехпозиционное описание. Подстройка к будущему. Терапевтическая метафора.
  • Краткосрочная стратегическая терапия (Вацлавик.Нардонэ). Аксиомы и виды коммуникации. Парадоксальная терапия. Протоколы терапии.
  • Терапия, ориентированная на решение. Выявление запроса, стратегии мышления. Выбор стратегии работы, подхода, метода, техники, первый шаг. Работа с системой убеждений. Стратегический подход к созданию быстрых изменений. Изменение фокуса мышления.
  • Анализ и реконструкция проблем. Поиск ресурсов к изменению – техники одобрения, комплимента, мотивации активности. Техника шкалирования.

Данный семинар входит состав программы:

В программе семинара:

  • 3 стадии и 9 шагов ЭФТ. Основные задачи на каждом этапе работы. Движущие силы изменений отношений.Практические приемы и техники работы.
  • Философия ЭФТ и теория привязанности Боулби.
  • Отличие ЭФТ от других подходов, направлений ССТ. Эмоции – парный танец. Основные подходы и интервенции ЭФТ.
  • Любовь как привязанность. Фокусы внимания в ЭФТ.Принципы «психологического допуска» пары к ЭФТ.
  • Использование теории привязанности для понимания отношений в паре. Исцеление ран привязанности.
  • Основные характеристики преследователя и отстраняющегося. Негативные циклы в паре (первичные, вторичные чувства).

Данный семинар входит состав программы:

  • Понятие субличностей.
  • Структура модели системы субличностей.
  • Исследование внутреннего мира субличностей.
  • Индивид, рассматриваемый как система.
  • Внутренние взаимоотношения между Менеджерами и Пожарниками.
  • Возвращение «застрявших в прошлом» частей.
  • Семьи с точки зрения модели субличностей.
  • Понимание собственных частей и следование за самостью (зрелым взрослым).

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

структура

ПРЕИМУЩЕСТВА ДАННОЙ ПРОГРАММЫ

  • Знакомство с ведущими направлениями современной системной семейной терапии.
  • Изучение системной семейной терапии от основ до уровня терапевтического мастерства.
  • Поэтапное изучение работы с семьей с прояснением стратегий и тактики работы.
  • Большое количество ситуативных задач и решений, позволяющих уверенно ориентироваться в многообразии семейной проблематики.
  • Изучение специфики подходов к семьям, отягощенным зависимостью, тяжелыми болезнями, родовыми проблемами и т.д.
  • Рассмотрение семьи как целостного психологического организма и составляющих ее индивидуумов одновременно.
  • Освоение приемов и подходов различных школ и методов системной семейной терапии, позволяющих быть эффективным семейным терапевтом.
  • Теоретическая и практическая подготовка для собственной психологической практики.
  • Личностное и профессиональное саморазвитие и самосовершенствование

ВЕДУЩАЯ НАПРАВЛЕНИЯ

Психотерапевт,психолог, преподаватель Гордеева Маргарита Станиславовна

Гордеева Маргарита Станиславовна

Клинический психолог, семейный и детский психотерапевт, стаж работы — 20 лет.

О НАПРАВЛЕНИИ:

  Системная семейная терапия начала развиваться только в 60-х годах XX века и является относительно молодой дисциплиной, в которой уже есть и классика, и многообразие современных течений. Системая семейная терапия – это курс, где объединен весь спектр от Вирджинии Сатир до эмоционально-фокусированной терапии Сью Джонсон. Обучение системной семейной терапии опирается на общую теорию систем Берталанфи, что дает ей солидную научную основу, на многочисленные эмпирические исследования и наблюдения психологов-практиков.

  Суть системной семейной терапии и семейного консультирования – найти любовь в семье и показать ее участникам системы. Наладить коммуникацию между членами семьи, сделать ее возможной и безболезненной, учитывая особенности и стремления семьи.

  Программа профессиональной переподготовки по системной семейной терапии предполагает обучение специалистов разного уровня знаний. Материал, который предлагается к изучению, позволяет продуктивно наработать и «нарастить» навык семейного консультирования. Применять техники системной семейной терапии и начать практику возможно уже с первых семинаров. Обучение на программе профпереподготовки формирует все необходимые компетенции семейного психолога. Ведь задача системного терапевта – не тянуть клиента к «своему корыту счастья», не «сохранять семью, во что бы то ни стало», а создать безопасность и благоприятные условия терапевтического процесса. Разрешить запрос, с которым пришла семья, дать поддержку всем ее членам, повести их к такому результату, который нужен именно им.

  Успешное окончание курса системной семейной терапии, защита проектной итоговой работы: консультирование, демонстрационная сессия, описание случая, двух семейных систем клиентов, обеспечивает получение диплома о профессиональной переподготовки установленного образца, с правом ведения профессиональной деятельности в сфере психологического консультирования.

МЕТОД РАБОТЫ:

  • Работает со всеми видами семей: супружескими парами, семьями с детьми, многопоколенными семьями, семьями зависимых, тяжело больных, переживших утрату и т.д.
  • Не имеет ограничений и противопоказаний.
  • Используется в работе с любой семейной и индивидуальной проблематикой, в педагогике и социологии, социальной работе.
  • Дает алгоритмы работы и четкое понимание целей.
  • Раскрывает простор для психотерапевтического творчества и самосовершенствования специалиста

ВЕБИНАРЫ

ОТЗЫВЫ

Оплатить программу
Оплатить программу
Оплатить программу
Оплатить программу