Вы здесь:

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

    ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИМ ОТНОШЕНИЯМ

  • Понятие системы в детско-родительских отношениях.
  • Детско-родительские отношения в семейном подходе. Показатели функциональной и дисфункциональной семьи.
  • Структурные параметры.Динамические параметры.Исторические параметры.
  • Циркулярная логика детско-родительских отношений. Практика «Циркулярные вопросы». Анализ сложностей перехода семьи с этапа на этап. Модель Олсона. Практика «Работа с границами, коалициями, сплоченностью, гибкостью».Разбор клинических случаев.
  • Первое интервью семьи. Построение гипотез, выбор мишеней.

    ТЕЧЕНИЕ, «ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» И ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

  • Периодизация детского возраста (Фрейд, Э.Эриксон, Выготский, Эльконин). Особенности, законы развития, ведущая деятельность.Задачи, решаемые на каждом этапе возрастного развития. Следствия нерешенности задач.
  • Особенности консультирования в разных возрастных группах. Сопровождение или коррекция на основе периодизации детского развития.Принципы работы, методы психотерапевтического приема с учетом возрастного контекста.
  • Признаки функциональной семьи. Дисфункция отношений между детьми и родителями. Правила воспитания в дисфункциональной семье.
  • Улучшение детско-родительских отношений, создание условий для понимания и принятия в семье.
  • Интервью «Волшебный мир».
  • Арттерапевтические техники: «Диалог», «Мир, в котором…»

    КРИЗИСЫ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ

  • Понятие о кризисе. Нормативные кризисы, соответствующие этапам развития семьи и возрастной периодизации.
  • Ненормативные семейные кризисы. Реакция ребенка на развод, переезд, смену школы, смерть близких, тяжелую болезнь свою или члена семьи.Детские страхи, эмоциональные проблемы детей и подростков.
  • Понятие, диагностика, возможные виды психологической помощи. Циркулярное интервью, циркулярные вопросы.
  • Принципы работы с кризисными состояниями, психосоматическими расстройствами.Семья с детьми на консультации при разводе. «Новые правила».
  • Техники арттерапии и символдрамы для коррекции кризисных проявлений, напряженности в детско-родительских отношениях.

    ТРЕВОГИ И РАНЫ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ. КОРРЕКЦИЯ.

  • Школьная дезадаптация – как преобладающий запрос консультирования.
  • Социальное понятие нормы. Конфликты развития. Стили родительского поведения. Новые требования и ожидания. Приучение к дисциплине и саморегуляции. Влияние родителей на успехи детей в школе. Зона ближайшего развития.
  • Влияние начальной школы на ролевую напряженность в семье.Работа с самооценкой, конфликтами, связанными с учебной и внеучебной деятельностью.
  • Жестокое обращение с детьми. Коррекция нарушений школьной адаптации  в начальной школе, при смене школы, травле.
  • Коррекционные подходы, использующие эмоциональную вовлеченность, библиотерапия, фильмотерапия.

    КРИЗИС ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

  • Подростковый кризис — норма или патология.Задачи развития в отрочестве и юности.
  • Развитие Я-концепции и воспитание подростка. Кризис идентичности. Ценности, идеалы, решения в социальном контексте.Работа по принятию собственной идентичности подростков (ценности, мое место в жизни и т.д.), отношения с друзьями, семьей, миром.«Золотой» возраст дружбы.
  • Подростки в семье. Нормализация эмоциональных отношений с родителями. Работа с мотивацией учебы. Выбор образа жизни, целей.
  • Травмы,инцест, суицидальные мысли и попытки – принципы комплексного воздействия. Подростковые субкультуры.
  • Половая идентичность и сексуальное поведение.

ДЛЯ КОГО ЭТА ПРОГРАММА:

  • Программа рассчитана на психологов, психотерапевтов, педагогов, социальных и медицинских работников, коучей, и всех, кому интересна тема детско-родительских отношений.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  • Показать логику анализа детско-родительских отношений с позиции системной семейной терапии
  • Дать алгоритмы диагностики проблем ДРО с учетом возраста ребенка, психосоциальной функциональности  семьи
  • Научить приемам сбора информации, первого интервью, последующего сопровождения
  • Объяснить особенности консультирования в разных возрастных группах
  • Показать различие нормативных и ненормативных кризисов, возможности антикризисных интервенций.
  • Определить принципы работы с кризисами школьной адаптации, школьными конфликтами, травлей сверстниками и педагогами.
  • Изучить особенности кризисов подросткового возраста, с учетом становления идентичности, подростковых групп,  сепарационных процессов.

ВЕДУЩАЯ ПРОГРАММЫ

Психотерапевт,психолог, преподаватель Гордеева Маргарита Станиславовна

Гордеева Маргарита Станиславовна

Клинический психолог, семейный и детский
психотерапевт, стаж работы — 20 лет.

СТОИМОСТЬ

Полная стоимость:

40 000

При оплате до начала занятий:
СКИДКА 20%

32 000

Основы системного подхода к детско-родительским отношениям.

Течение, «подводные камни» и возможности детского развития.

Кризисы детско-родительских отношений.

Тревоги и раны школьной адаптации. Коррекция.

Кризис подросткового возраста.

ДОКУМЕНТЫ ПО ИТОГУ ПРОГРАММЫ

Удостоверение о повышении квалификации

По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца, регламентированное законом РФ «Об образовании».В документе указывается название программы, период обучения и пройденное количество часов (аудиторных и общих).

Номера телефонов для записи на программу:
+7(495)120-49-00, +7(985)191-30-00