Вы здесь:

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПО ПСИХОЛОГИИ СО СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ: СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ.

  • профессиональные стандарты

  • null

    1080 часов

  • null

    диплом по итогам

  • Программа  фундаментального психологического образования с углублённым изучением направления «СИСТЕМНАЯ СЕМЕЙНАЯ ТЕРАПИЯ».
  • Обучение квалифицированного специалиста по психологии, способного применить полученные знания в личном, супружеском, детско-родительском и организационном консультировании.
  • Приобретение знаний по актуальным профессиональным стандартам; получение профессиональной квалификации, подтвержденной дипломом.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ:

В программе семинара:

  • Исторические аспекты семейного подхода
  • Основные школы и направления в семейной системной терапии.
  • Краткий обзор классических подходов в семейной системной терапии (М. Боуэна, С.Минухина, В.Сатир, миланская школа)
  • Концептуальные основы теории систем Берталанфи.
  • Определение и свойства системы.
  • Понятие семейной системы.
  • Введение в генограмму, элементы. Алгоритм сбора семейной истории.
  • Первый звонок, первая встреча с семьей.
  • Правила построения и терапевтические задачи первого контакта с семьей.
  • Диагностика структуры семьи, супружеских отношений, детско-родительских отношений, эмоционального состояния.
  • Контракт с клиентами.

Данный семинар входит состав программ:

В программе семинара:

  • Этапы жизненного цикла семьи (западный, российский варианты).
  • Разбор клинических случаев.
  • Типичные семейные проблемы на различных стадиях жизненного цикла.
  • Основные законы семейной системы.
  • Функциональные и дисфункциональные семейные системы.
  • Методологические принципы терапевтической работы.
  • Позиции терапевта при работе с семьей.
  • Техники диагностического интервью.
  • Формирование терапевтических отношений.
  • Построение системных гипотез.
  • Вовлечение в терапию отсутствующих членов семьи.

Данный семинар входит состав программ:

В программе семинара:

  • Методы изучения паттернов взаимодействия.
  • Параметры семейной системы: стереотипы взаимодействия, семейные правила, семейные мифы, границы, стабилизаторы семьи, семейные истории, родительские послания.
  • Влияние параметров семейной системы и их изменения на развитие семьи и внутрисемейные взаимоотношения.
  • Системный семейный тест Т. Геринга.
  • Системная модель Оудсхорна для построения терапевтических гипотез.

Данный семинар входит состав программ:

В программе семинара:

  • Психология и психотерапия зависимого поведения в семье.
  • Теория семейных систем М.Боуэна.
  • Концепция эмоциональных систем.
  • Понятие «дифференциация Я», ядерная эмоциональная система, «треугольники» и триангуляция.
  • Процесс семейной проекции.
  • Эмоциональный разрыв.
  • Работа с сиблинговой позицией.
  • Межпоколенная передача.
  • Социумная регрессия.
  • Сепарация как показатель дифференциации семьи.
  • Интервью и построение генограммы.
  • араметры, совпадения, повторение семейных тем в поколениях. Семейный сценарий.
  • Треугольник Карпмана. Работа с зависимыми и созависимыми семьями.

Данный семинар входит состав программы:

В программе семинара:

  • Работа с сопротивлением семьи.
  • Стратегическое направление системной семейной терапии (Дж.Хейли и КлуМаданес).
  • Миланская школа семейной терапии, стратегия, подходы, основные понятия.
  • Парадоксальные вмешательства, цели, виды, приемы.
  • Место проблемного поведения в семейной системе.
  • Интерпретация симптома с медицинской, психоаналитической и системной точек зрения.
  • Симптоматическое поведение как коммуникативная метафора, часть циклической модели взаимодействия и способ стабилизации семейной системы.
  • Работа с психосоматикой.
  • Положительная коннотация.
  • Подкрепление мотивации на работу.
  • Домашние задания.
  • Построение циркулярного интервью.
  • Циркулярные вопросы, проясняющие различия.
  • Системные вопросы для проведения циркулярного интервью.

Данный семинар входит состав программы:

В программе семинара:

  • Детско-родительские отношения в системном подходе.
  • Развитие эмоциональной сферы ребенка как базис последующих эмоционально-значимых отношений.
  • Улучшение детско-родительского взаимодействия с учетом возраста ребенка.
  • Арттерапевтические и символдраматические методы работы с семьей.
  • Ребенок перед лицом развода. Реабилитация ребенка после развода.
  • Особенности с приемными и усыновленными детьми.
  • Консультирование семьи, ожидающей ребенка.

Данный семинар входит состав программы:

В программе семинара:

  • Работа с супругами. Тренинг эффективной коммуникации в супружеских парах. Важные темы в терапии пар: работа с прошлым, текущая коммуникация, прошлые обиды, сексуальность/интимность, внебрачные связи, расставания, повторные браки, лоскутные семьи.
  • Методологические принципы работы с парой. Мотивация к терапии обоих партнеров. Прерывание аффекта в паре. Правила ведения парной сессии и формулировка заключительного комментария. Типы домашних заданий и системные предписания. Типичные ошибки терапевта при работе с парой.
  • Эмоционально-фокусированная супружеская терапия.
  • Особенности работы с молодыми супругами, бездетными парами.
  • Терапия пар с бесплодием, невынашиванием, перинатальными потерями.
  • Системная работа с конфликтами в супружеской подсистеме. Семейные конфликты, сценарные конфликты. Деструктивный конфликт.

Данный семинар входит состав программ:

В программе семинара:

  • Работа с многопоколенными семьями. Гомосексуальные семьи. Межэтнические браки. Особенности работы с неполными семьями. Работа с семьями тяжелобольных, пациентов, страдающих психическими расстройствами (фобии, панические атаки, расстройства пищевого поведения, психозы и др.)
  • Структурная системная терапия С.Минухина. Границы семьи, подсистемы, иерархия. Коалиции. Активизация неиспользуемых паттернов взаимодействия.
  • Классический подход В.Сатир. Работа с правилами семьи. Категории поведения. Семейная хроника. Домашние задания – правила своей семьи, родительской семьи. Паттерны взаимодействия с семьей.

Данный семинар входит состав программы:

В программе семинара:

  • Системная семейная терапия субличностей.
  • Работа с супругами.
  • Тренинг эффективной коммуникации в супружеских парах.
  • Важные темы в терапии пар: работа с прошлым, текущая коммуникация, прошлые обиды, сексуальность/интимность, внебрачные связи, расставания, повторные браки, лоскутные семьи.
  • Методологические принципы работы с парой.
  • Мотивация к терапии обоих партнеров.
  • Прерывание аффекта в паре.
  • Правила ведения парной сессии и формулировка заключительного комментария.
  • Типы домашних заданий и системные предписания.
  • Типичные ошибки терапевта при работе с парой.
  • Эмоционально-фокусированная супружеская терапия.
  • Особенности работы с молодыми супругами, бездетными парами.
  • Терапия пар с бесплодием, невынашиванием, перинатальными потерями.
  • Системная работа с конфликтами в супружеской подсистеме. Семейные конфликты, сценарные конфликты. Деструктивный конфликт.

Данный семинар входит состав программы:

В программе семинара:

  • Техники НЛП в системной семейной терапии. Рефрейминг. Хорошо сформированный результат. Трехпозиционное описание. Подстройка к будущему. Терапевтическая метафора.
  • Краткосрочная стратегическая терапия (Вацлавик.Нардонэ). Аксиомы и виды коммуникации. Парадоксальная терапия. Протоколы терапии.
  • Терапия, ориентированная на решение. Выявление запроса, стратегии мышления. Выбор стратегии работы, подхода, метода, техники, первый шаг. Работа с системой убеждений. Стратегический подход к созданию быстрых изменений. Изменение фокуса мышления.
  • Анализ и реконструкция проблем. Поиск ресурсов к изменению – техники одобрения, комплимента, мотивации активности. Техника шкалирования.

Данный семинар входит состав программы:

В программе семинара:

  • 3 стадии и 9 шагов ЭФТ. Основные задачи на каждом этапе работы. Движущие силы изменений отношений.Практические приемы и техники работы.
  • Философия ЭФТ и теория привязанности Боулби.
  • Отличие ЭФТ от других подходов, направлений ССТ. Эмоции – парный танец. Основные подходы и интервенции ЭФТ.
  • Любовь как привязанность. Фокусы внимания в ЭФТ.Принципы «психологического допуска» пары к ЭФТ.
  • Использование теории привязанности для понимания отношений в паре. Исцеление ран привязанности.
  • Основные характеристики преследователя и отстраняющегося. Негативные циклы в паре (первичные, вторичные чувства).

Данный семинар входит состав программы:

  • Понятие субличностей.
  • Структура модели системы субличностей.
  • Исследование внутреннего мира субличностей.
  • Индивид, рассматриваемый как система.
  • Внутренние взаимоотношения между Менеджерами и Пожарниками.
  • Возвращение «застрявших в прошлом» частей.
  • Семьи с точки зрения модели субличностей.
  • Понимание собственных частей и следование за самостью (зрелым взрослым).
online1
  • Введение в психологию.
  • Индивидуально-психологические особенности. Структура психики.
  • Познавательные процессы.
  • Волевые процессы и эмоции.
  • Понятие методологии, метода, методики.
  • Классификация методов научного познания.
  • Этические нормы психологического исследования.
  • Этапы психологического исследования. Методы наблюдения, интервью, беседы. Метод эксперимента.
  • Статистическая обработка данных.
  • Методики диагностики внимания, памяти и мышления.
  • Методики исследования самооценки.
  • Биографический метод.
  • Социометрия.
  • Понятие личности и ее структуры.
  • Индивидные свойства личности.
  • Личность, как социальное существо.
  • Индивидуальность личности.
  • Психологические защиты.
  • Развитие личности.
  • Патология личности.
  • Исследование личности.
  • Введение.
  • Перинатальная психология и период младенчества.
  • Раннее детство и дошкольный период.
  • Младший школьный возраст.
  • Подростковый возраст.
  • Юношеский возраст.
  • Зрелость. «Взрослые возрасты».
  • Геронтопсихология.
  • Психодиагностика: история становления.
  • Психодиагностика в России.
  • Психодиагностика как наука и практика.
  • Организация психодиагностического исследования.
  • Методы психодиагностического исследования. Типология тестов.
  • Проективные методики в психодиагностике.
  • Общая характеристика отклоняющегося (девиантного) поведения.
  • Агрессивное и противоправное поведение. Особенности агрессивного поведения подростков.
  • Аддиктивное поведение и сексуальное отклоняющееся поведение.
  • Суицидальное поведение.
  • Основы коррекции и профилактики девиантного поведения.
  • Патопсихологическое исследование. Теоретическое обоснование и принципы построения.
  • Общие проблемы патопсихологии (отличие психопатологии от патопсихологии).
  • Нарушения сознания, личности, восприятия, памяти, мышления, умственной работоспособности.
  • Значение патопсихологических исследований для теоретических вопросов психиатрии.
  • Значение патопсихологических исследований для теоретических и методологических вопросов психологии.
  • Области психоневрологической клиники, в которых используется патопсихологический эксперимент.
  • Основные принципы построения патопсихологического эксперимента.
  • Выбор методик для исследования.
  • Исследование сенсомоторной сферы и внимания, мышления, памяти, эмоционально-волевой сферы.
  • Обучающий эксперимент.
  • Составление заключений по данным патопсихологического исследования.
  • Симптом и синдром в психиатрии и клинической психологии.
  • Введение в общую психопатологию. Задачи и основные проблемы.
  • Невротические (неврозоподобные) синдромы. Астения, обсессивный синдром.
  • Синдром деперсонализации, синдром импульсивных влечений.
  • Аффективные синдромы. Депрессивный синдром.
  • Маниакальный синдром, смешанные состояния.
  • Галлюцинаторно-параноидные синдромы. Галлюцинозы.
  • Синдром Кандинского-Клерамбо, чувственно-конкретный бред.
  • Интерпретативный (паранойяльный) бред и бред воображения.
  • Кататонические синдромы и синдромы помрачения сознания. Общие характеристики; оглушение, делирий. Аменция, онейроид, сумеречное помрачение сознания, аура сознания. Другие психопатологические синдромы. Достижения и нерешенные проблемы синдромологии.
  • Основные модели психических расстройств. Развитие психических расстройств.
  • Классификация психических расстройств.
  • Шизофрения.
  • Бредовые (параноидные) расстройства.
  • Расстройства настроения (аффективные расстройства).
  • Расстройства, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами.
  • Расстройства аффективного спектра.
  • Соматоформные, диссоциативные (конверсионные) расстройства. ПТСР.
  • Диссоциативные (конверсионные) расстройства (F44).
  • Введение.
  • Проблема классификации расстройств личности.
  • Расстройства личности в DSM-5 и МКБ-11.
  • Уровни развития личностной организации с позиций психоаналитического подхода.
  • Первичные защитные процессы. Психоаналитический подход.
  • Вторичные защитные процессы. Психоаналитический подход.
  • Психопатические (антисоциальные), нарциссические, шизоидные, параноидные, депрессивные, маниакальные, мазохистические (саморазрушающие), обсессивные и компульсивные, истерические (гистрионные) личности, диссоциативные состояния с позиций психоаналитического подхода.
  • Матрица и потенциал характера.
  • Основы психосоматики.
  • Этапы болезни с психологической точки зрения.
  • Типы соматонозогнозий.
  • Фобические реакции.
  • Классификация психосоматических расстройств по МКБ-10.
  • Модели психосоматических симптомов.
  • Клинико-психологическая диагностика.
  • Структурное интервью по Кернбергу.
  • Типы вопросов при интервьюировании пациентов.
  • Методы психокоррекции психосоматических заболеваний.
  • Введение в клиническую психологию.
  • История формирования клинической психологии как науки.
  • Соотношение клинической психологии со смежными дисциплинами. Разделы клинической психологии.
  • Понятие нормы в психологии.
  • Методологические проблемы клинической психологии.
  • Методы клинической психологии.
  • Проблема объяснения в клинической психологии.
  • Развитие психических расстройств.
  • Отношения психолога и пациента.
  • Концепции медицинского поведения. Типы копинга.
  • ОСЬ 1 DSM-4-TR.
  • Шизофрения.
  • Расстройства настроения (аффективные расстройства).
  • Расстройства аффективного спектра. ОСЬ 1 DSM-4-TR.
  • Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте. ОСЬ 2 DSM-4-TR.
  • Клиническая психология в соматической медицине.
  • Исследования эффективности психотерапии.
  • Психосоматика.
  • Психология телесности.
  • Патопсихология.
  • Нейропсихология.
  • Основы социальной психологии.
  • Направления исследований социальной психологии.
  • Бихевиоризм.
  • Психоанализ.
  • Когнитивизм.
  • Интеракционизм.
  • Психология коммуникаций.
  • Информация.
  • Психология коммуникаций. Интеракция.
  • Теория Э. Берна.
  • Конфликтология.
  • Психология коммуникаций. Перцепция.
  • Общие положения психологической помощи.
  • Психологическое консультирование.
  • Практические методы психологического консультирования.

ДЛЯ КОГО ЭТА ПРОГРАММА:

  • Программа обучения семейной системной терапии предназначена для психологов, психотерапевтов, психиатров, педагогов, социальных работников, родителей и всех желающих узнать о семье и ее исцелении.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  • Знакомство с ведущими направлениями современной семейной системной терапии.
  • Изучение ССТ от основ до уровня терапевтического мастерства.
  • Поэтапное изучение работы с семьей с прояснением стратегий и тактики работы.
  • Большое количество ситуативных задач и решений, позволяющих уверенно ориентироваться в многообразии семейной проблематики.
  • Изучение специфики подходов к семьям, отягощенным зависимостью, тяжелыми болезнями, родовыми проблемами и т.д.
  • Рассмотрение семьи как целостного психологического организма и составляющих ее индивидуумов одновременно.
  • Освоение приемов и подходов различных школ и методов ССТ, позволяющих быть эффективным семейным терапевтом.
  • Теоретическая и практическая подготовка для собственной психологической практики.
  • Личностное и профессиональное саморазвитие и самосовершенствование

ВЕДУЩИЕ ПРОГРАММЫ

Психотерапевт,психолог, преподаватель Гордеева Маргарита Станиславовна

Гордеева Маргарита Станиславовна

Клинический психолог, семейный и детский психотерапевт, стаж работы — 20 лет.

Ивашкина
Марина Георгиевна

Кандидат психологических наук, клинический психолог, онкопсихолог

Чернов
Дмитрий Николаевич

Кандидат психологических наук, профессор

Казарян
Мария Юрьевна

Кандидат психологических наук, доцент

Микеладзе
Лика Игоревна

Кандидат психологических наук, доцент

Мкртычян
Арег Артавазович

Кандидат психологических наук, доцент

Делеви Виктор Семёнович

Кандидат психологических наук, доцент

Тарасова
Анастасия Евгеньевна

Старший педагог

Есина Светлана Владимировна

Кандидат психологических наук, доцент

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Общая психология

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Общая психология

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Практикум по общей психологии

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Теория личности

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Психология развития и возрастная психология

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Психодиагностика личности

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Психология отклоняющегося поведения

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Патопсихология

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Общая психопатология

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Расстройства личности

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Психосоматика

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Введение в клиническую психологию

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Социальная психология

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Основы психологического консультирования

ДОКУМЕНТЫ ПО ИТОГУ ПРОГРАММЫ

По итогам обучения выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке с правом ведения практической деятельности в сфере психологического консультирования и присвоением квалификации «психолог». К диплому прилагается вкладыш, в котором указывается пройденная программа с перечнем дисциплин.
Диплом соответствует требованиям Министерства Образования РФ.

СТОИМОСТЬ

Полная стоимость:

214 000

Стоимость с
20% СКИДКОЙ

171 200

 В РАССРОЧКУ (8 ЭТАПОВ)

По этапам (4 этапа) + онлайн блок

33 000

По этапам (4 этапа)

20 500

Номера телефонов для записи на программу:
+7(495)120-49-00+7(985)191-30-00