Вы здесь:

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ, ОНЛАЙН КУРС ОБУЧЕНИЯ

  • null

    онлайн обучение

  • null

    удостоверение по итогу

КТО ТАКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГ?

Если нейропсихология изучает, какие участки и процессы в мозге отвечают за высшие психические функции: восприятие, память, внимание, мышление, речь, то нейропсихолог — это клинический психолог, который может эти функции оценить и помочь им развиться лучше или восстановиться. Основная задача нейропсихолога — выявить сильные и слабые стороны головного мозга и привести их к балансу.

ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ?

Это современная наука о мозговой организации психических процессов. Она изучает то, как особенности развития мозга человека влияют на его личность и поведение. Находится на стыке двух наук психологии и медицины (изучение высших психических функций и физиологических процессов, болезней в организме человека). Исследует как функционирует мозг, как это влияет на психику человека (ребенка) и его поведение. Нейропсихология применяет научный метод и рассматривает отдельные психические процессы как процессы обработки информации. Данная концепция пришла из когнитивной психологии и когнитивной науки.

КТО ТАКОЙ КЛИЕНТ НЕЙРОПСИХОЛОГА?

Клиентом нейропсихолога может стать любой взрослый или ребенок старше трех лет.

Головной мозг каждого человека развивается индивидуально и имеет как сильные, так и слабые стороны, которые не всегда приводят к патологическим изменениям высших психических функций, но могут влиять на продуктивность деятельности.

Например, если ребенок импульсивен, гиперактивен или излишне медлителен, в возрасте шести лет и старше путает правую и левую руки, пишет «зеркально», испытывает трудности в обучении, невнимателен, обладает слабой памятью, быстро утомляется или имеет отставание в развитии, то это повод чтобы обратиться к нейропсихологу.

ЧТО ТАКОЕ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ?

  • Это современная наука о мозговой организации психических процессов. Она изучает то, как особенности развития мозга человека влияют на его личность и поведение. Находится на стыке двух наук психологии и медицины (изучение высших психических функций и физиологических процессов, болезней в организме человека). Исследует как функционирует мозг, как это влияет на психику человека (ребенка) и его поведение. Нейропсихология применяет научный метод и рассматривает отдельные психические процессы как процессы обработки информации. Данная концепция пришла из когнитивной психологии и когнитивной науки.

КТО ТАКОЙ НЕЙРОПСИХОЛОГ?

  • Если нейропсихология изучает, какие участки и процессы в мозге отвечают за высшие психические функции: восприятие, память, внимание, мышление, речь, то нейропсихолог — это клинический психолог, который может эти функции оценить и помочь им развиться лучше или восстановиться. Основная задача нейропсихолога — выявить сильные и слабые стороны головного мозга и привести их к балансу.

КТО ТАКОЙ КЛИЕНТ НЕЙРОПСИХОЛОГА?

  • Клиентом нейропсихолога может стать любой взрослый или ребенок старше трех лет.

  • Головной мозг каждого человека развивается индивидуально и имеет как сильные, так и слабые стороны, которые не всегда приводят к патологическим изменениям высших психических функций, но могут влиять на продуктивность деятельности.

  • Например, если ребенок импульсивен, гиперактивен или излишне медлителен, в возрасте шести лет и старше путает правую и левую руки, пишет «зеркально», испытывает трудности в обучении, невнимателен, обладает слабой памятью, быстро утомляется или имеет отставание в развитии, то это повод чтобы обратиться к нейропсихологу.

ПРОГРАММА РАССЧИТАНА НА:

  • Программа рассчитана на: психологов, клинических психологов, психотерапевтов, педагогов-психологов, студентов 4-5-х курсов медицинских и психологических факультетов, социальных работников и других специалистов помогающих профессий; всех, интересующихся проблемой высших психических функций (ВПФ), их нарушениями, коррекцией развития и восстановления, а также исследованиями в области нейропсихологии.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  • Рассмотреть основные подходы к проблеме высших психических функций (ВПФ) с точки зрения отечественной и западной нейропсихологических школ и направлений.

  • Изучить основные методологические принципы нейропсихологии, феноменология нарушений высших психических функций.

  • Отдельным блоком представлены основные нейропсихологические подходы к коррекции нарушений развития, а также восстановлению ВПФ.

  • Рассмотреть новые исследования в области нейропсихиатрии и нейрореабилитации, что позволит овладеть методами нейропсихологической коррекции ВПФ.

  • null

    СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 

1. Теоретические предпосылки нейропсихологии

  • Введение

  • Проблема локализации высших психических функций

  • Источники знаний о функциональной организации мозга

  • Системный подход к проблеме локализации ВПФ

  • Теория системной динамической локализации ВПФ человека, 1-2 часть

2.Основные принципы структурно-функциональной организации мозга

  • Три функциональных блока мозга

  • Иерархическая организация мозга

  • Межполушарная ассиметрия и межполушарное взаимодействие, 1-3 части

3.Функциональный подход к описанию нарушений ВПФ и эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга

  • Нарушения восприятия. Зрительные агнозии, 1-2 часть
  • Симультанные агнозии

  • Нарушения восприятия. Тактильные агнозии

  • Слуховые агнозии, 1-2 часть
  • Апраксии. Нарушение произвольных движений, 1-3 части
  • Афазии. Нарушения речи при локальных поражениях, 1-3 части
  • Амнезии. Нарушения памяти при локальных поражениях мозга, 1-3 части
  • Нарушения мышления при локальных поражениях мозга, 1-2 часть
  • Регуляция разных видов психической деятельности и поведение в целом

4.Синдромный подход в описании нарушений ВПФ и эмоционально-личностной сферы при органических поражениях мозга

  • Нарушение эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга

  • Нарушение сознания

  • Синдромный анализ. Схема синдромного анализа

  • Синдромный анализ. Основные синдромы нарушений ВПФ при локальных поражениях

  • Методы психологического обследования, 1-2 часть

ВЕДУЩИЙ ПРОГРАММЫ

Mikadze

Микадзе Юрий Владимирович

психолог, специалист в области нейропсихологии, научная сфера — психические функции детей и взрослых в норме и при различных повреждениях мозга. Кандидат психологических наук, доктор психологических наук.  Заведующий кафедрой клинической психологии РНИМУ им. Н. И. Пирогова, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заслуженный профессор МГУ.

СТОИМОСТЬ

Полная стоимость:

25 000

Удостоверение о повышении квалификации

По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца, регламентированное законом РФ «Об образовании».
В документе указывается название программы, период обучения и пройденное количество часов (аудиторных и общих).

Номера телефонов для записи на программу:
+7(495)120-49-00+7(985)191-30-00