Вы здесь:

Арт-терапия — соединение искусства психотерапии с целительной силой творчества. Это одно из самых щадящих и увлекательных для клиента направлений. Арт-терапия особенно актуальна, когда важно быстро и бережно выйти на новый уровень контакта со сложными, скрытыми внутренней цензурой переживаниями. Если разговорная терапия заходит в тупик, художественная форма позволяет обезоружить внутреннее сопротивление и выразить бессознательные процессы образно, легко и даже играючи.

В творческой экспрессии неочевидные, но важные для клиента темы не просто выходят на поверхность: они становятся доступными для его собственного наблюдения, проживания и интеграции. Арт-терапия создает безопасное пространство для расшатывания ригидных стереотипов, разрядки разрушительных тенденций и раскрытия внутренних ресурсов личности.

В нашем институте представлена подробная и насыщенная практическими знаниями программа по индивидуальной и групповой арт-терапии. Вы сможете с первых дней применять изученные стратегии и подходы для решения сложных клиентских задач. В ваших руках будет тонкий и многогранный инструмент, который интегрируется с любыми направлениями психотерапии и помогающей практики, позволяя дополнить их и обойти ограничения. Кроме того, наши групповые занятия — это благоприятная среда для самоисследования и работы с личными проблемами.

8

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

  • Сформировать у слушателей комплекс теоретических знаний и практических навыков для их реализации в своей будущей профессиональной деятельности.
8

ЗАДАЧИ:

  • Ознакомление с историей развития и видами арт-терапии.
  • Формирование понимания особенностей психотерапевтического процесса в арт-терапии, с учетом основных терапевтических факторов: триадичности, метафоричности и ресурсности.
  • Освоение специфики работы с символами в арттерапии, и обучение их анализу на архетипическом, культуральном и личностном уровне.
  • Теоретическое освоение принципов индивидуальной и групповой работы в арт-терапевтическом подходе.
  • Практическое овладение навыками техник в индивидуальной работе в роли «клиента», «терапевта», «супервизора» с анализом полученных результатов.
  • Практическое освоение групповой формы работы в Арт-терапии.

ВЕДУЩИЙ ПРОГРАММЫ

Смирнова Ольга Николаевна – кандидат психологических наук

Смирнова Ольга Николаевна

Кандидат психологических наук,
арт-терапевт, сертифицированный
гештальт-терапевт, член РОО
«Арт терапевтическая ассоциация».

Номера телефонов для записи на программу:
+7(495)120-49-00, +7(985)191-30-00

7

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

  «БАЗОВЫЕ ТЕХНИКИ АРТ-ТЕРАПИИ»     (28 29 Сентября 2019 )

  • История развития и особенности Арт-терапии (триадичность, метафоричность, ресурсность).
  • Диагностические и терапевтические возможности Арт-терапии.
  • Направления (школы) Арт-терапии.
  • Виды Арт-терапии.
  • Цели и задачи Арт-терапии.
  • Факторы арт-терапевтического влияния.
  • Этапы арт-терапевтической работы.
  • Принципы индивидуальной и групповой работы в Арт-терапии.
  • Практическое освоение групповой формы работы в Арт-терапии.
  • Использование различных материалов в Арт-терапии.
  • Работа с символами в Арт-терапии на архетипическом, культуральном и личностном уровнях.
  • Практическое овладение навыками техник в индивидуальной работе в роли «клиента», «терапевта», «супервизора» с анализом полученных результатов.

  «ФОТОТЕРАПИЯ»     (19 Октября 2019)

  • Практическое овладение навыками техник фототерапии индивидуально и в мини группах.
  • Определение понятий: фототерапия, фото-арт-терапия, терапевтическая фотография.
  • Классификация и общий обзор методов фототерапии.
  • Фототерапевтические техники и упражнения для индивидуальной, парной и коллективной работы.
  • Фотоколлаж, фотоассамбляж, фотоинсталляция.
  • Работа с ассоциативными фотографическими картами (спектровизио картами) Уллы Халкола, знакомство с визуальными стимулами Джоэля Волкера, рекомендациями Джуди Вайзер, при обсуждении фотографий клиента.
  • Реконструирующая фототерапия: основные принципы и технические особенности метода.

  «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА В АРТ-ТЕРАПИИ»     (20 Октября 2019)

  • Исторические аспекты цветовой символики, как предпосылки цветовой психодиагностики.
  • Теории цвета И.В.Гете, В.Кандинского и др
  • Символика цвета.
  • Пять уровней воздействия цвета на человека по Г.Э.Бреславу.
  • Диагностическое значение изменения цветовых оттенков по К.Рай. Коррекция состояний человека с помощью цветомедитации.
  • Три группы методик цветолечения.
  • Практическое овладение техниками индивидуально и в группе: «Мое актуальное состояние», «Линеечка чувств», «Диаграмма чувств», «Синтез», «Отдых от цвета», «Использование цвета в решении проблем с применением трансового состояния».

  «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ В АРТ-ТЕРАПИИ»     (2 Ноября 2019 )

  • Практическое упражнение на знакомство и выявление запроса с помощью абстрактных карт «ECCO».
  • Виды метафорических ассоциативных карт и их назначение.
  • Основные задачи и особенности в работе с метафорическими картами.
  • Варианты применения и история создания метафорических ассоциативных карт.
  • Правила работы с метафорическими ассоциативными картами в группе.
  • Варианты работы с клиентом с помощью метафорических ассоциативных карт.
  • Практическое упражнение на выявление ментального и эмоционального содержания внутреннего мира клиента с помощью карт «ОХ».
  • Упражнение на работу с полярностями с помощью метафорических проективных карт «PERSONA» и «MORENA».
  • Применение карт «PERSONA» и «ECCO» в работе с расстановками в бизнесе.
  • Работа с «Тенью» с помощью метафорических ассоциативных карт «Lidia Jakob».
  • Применение карт «PERSONA» и «MORENA» при работе с утратой, потерей.
  • Использование карт «СОРЕ» при работе с травмой, и осознаванием копинг – поведения — индивидуальной стратегии преодоления травматического опыта.
  • Групповое практическое упражнение на создание сказки с помощью метафорических ассоциативных карт»SAGA» или «ОНА» или «1001».
  • Завершение семинара или индивидуальной сессии с помощью карт «ECCO».

  «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУНИЧЕСКИХ ЗНАКОВ В АРТ-ТЕРАПИИ»     (3 Ноября 2019 )

  • История использования рунических знаков.
  • Применение рунических знаков в терапевтической работе
  • Преимущества использования рунических символов в работе со сложными клиентами.
  • Эффективность использования рунических знаков в терапевтической работе.
  • Этапы психотерапевтической работы с рунами.
  • Принципы работы с рунами.
  • Ошибки психолога в работе с рунами.
  • Архетипическое значение рун.
  • Сакральное значение рунических знаков.
  • Психологические задачи рунических символов.
  • «Изготовление» рун (рисуночные техники, работа с мандалой, лепка, использование пальчиковых красок, гуаши, акварели) – работа направлена на проработку вытесненных переживаний и обретение ресурса личности.
  • Рунические расклады, эта работа с символами, которая направлена на выявление психологической задачи, а также на процесс рефлексии клиента, который помогает выявить и проработать его трудности.

  «АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ МЕТОД МАНДАЛА»     (30 Ноября  1 Декабря 2019 )

  • Виды мандал. Диагностические и терапевтические возможности мандал.
  • Работа с мандалой для изменения состояния клиента, получения ресурса.
  • Психологическое содержание формы мандалы: «Большой круг мандалы Джоанн Келлог».
  • Символическое, позитивное и негативное значение цвета в работе с мандалой.
  • Использование готовых матриц мандалы для раскрашивания: цели и способы работы, механизм психотерапевтического воздействия.
  • Создание индивидуальной мандалы: инсталляционной – «город», рисуночной – «две мандалы», насыпной – «Дар», – как диагностический и психотерапевтический процесс.

  «РАБОТА С МАСКАМИ В АРТ-ТЕРАПИИ»     (21  22 Декабря 2019 )

  • Определение понятий: маска, лик, личина, лицемерие.
  • История возникновения и функции маски.
  • Уровни маски: сознательный, бессознательный, архетипический.
  • Этапы процесса терапии в работе с маской.
  • Возможности и ограничения в применении маскотерапии.
  • Упражнение «Мои четыре маски».
  • Упражнение «Архетипическая маска» на выявление ресурса с помощью метафорических ассоциативных карт «Архетипы и тени» Чака Спеццано.
  • Работа с субличностями с помощью метафорических ассоциативных карт Шерона
  • Экштейна (Inner Active Cards).
  • Работа со сценарными масками. Признаки наличия сценария.
  • Упражнение «Ролевые аспекты идеального мужчины и женщины».
  • Психологическое значение архетипических масок.

  «РАБОТА С ТРАВМОЙ В АРТ-ТЕРАПИИ»     (11 Января 2020)

  • Определение понятий: психотравма, ретравматизация, посттравматическое стрессовое расстройство, вторичная травма.
  • Отличие стресса от травмы.
  • История развития взглядов на проблему психической травмы.
  • Ядро травматической реакции. Признаки травмы.
  • Симптомы трех стадий травматического процесса по Питеру Левину.
  • Физиологические механизмы травмы.
  • Признаки здоровых, травмированных и выживающих частей по Ф.Рупперту.
  • Задачи психолога в работе с психической травмой.
  • Практическое овладение техниками индивидуально и в группе: диагностика травматического опыта методом сказкотерапии и проработка травмы, работа с негативными переживаниями с использованием пластилина, упражнение «Карта ресурсов».

  «АРТ-ТЕРАПИЯ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ»     (12 Января 2020)

  • Определение понятия и типы кризисов.
  • Возрастные границы экзистенциальных кризисов.
  • Этапы неблагоприятного прохождения кризиса.
  • Практическое овладение навыками различных арт-терапевтических техник: «Крест в мандале», «Пять экзистенциальных вопросов», «Центр тяжести», «Кристаллизация».
  • Виды кризисных состояний и реакций на кризис.
  • Формы помощи в кризисе и стратегии работы.
  • Рисуночная техника «Путь», как способ выхода из кризиса на символическом уровне с глубинной оценкой происходящего в реальности.

  «SAND-PLAY (ПЕСОЧНАЯ) ТЕРАПИЯ»     (25  26 Января 2020 )

  • Практическое освоение групповой формы работы с песком.
  • Теоретические основы и организация песочной терапии.
  • Категории и семантика миниатюрных объектов.
  • Схема процесса песочной терапии.
  • Использование песочной терапии для работы с группой.
  • Специфика размещения композиции в пространстве песочницы.
  • Практическое овладение навыками техники в роли «клиента», «терапевта», анализ полученных результатов.

  «БИБЛИОТЕРАПИЯ»     (15 Февраля 2020)

  • Определение понятия библиотерапии.
  • История развития библиотерапии.
  • Самоподготовка библиотерапевта.
  • Знакомство с клиентом методом библиотерапии.
  • Автобиография клиента и библиотерапия.
  • Работа с состояниями клиента. Синквейн. Хоку. Акростих.
  • Практическое овладение навыками техники индивидуально и в мини группах.

  «АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕСКОМ НА ЭКРАНЕ С ПОДСВЕТКОЙ»     (16 Февраля 2020 )

  • Обозначение специфики и области применения экрана с подсветкой в сочетании с песочными техниками в арт-терапевтической работе.
  • Изобразительная деятельность как форма отреагирования переживаний и их символическая переработка.
  • Использование изобразительной деятельности в целях повышения самооценки и для нормализации эмоционального состояния клиента.
  • Диагностическая, тематическая и моделирующая варианты инструкций.
  • Анализ терапевтической работы с использованием видеоматериалов сессии.
  • Групповая форма работы с цветным песком с использованием изобразительной деятельности.
  • Проведение демонстрационной сессии с применением экрана с подсветкой и дальнейшим обсуждением.
  • Практическое овладение навыками техники в мини группах в роли «клиента», «терапевта», «супервизора» и анализ полученных результатов.

  «СКАЗКОТЕРАПИЯ»     (29 Февраля 2020)

  • Сказкотерапия как «дверь» в коллективное бессознательное, способ доступа к ресурсам, указание к действию, средство «обхода» сопротивления, как метафора.
  • Введение в сказкотерапию. Родословная сказки. Возможности сказки.
  • Виды сказок. Достоинства сказки.
  • Конструирование сказочных сюжетов в группе. Инсценировка сказки.
  • Диагностические и терапевтические возможности сказкотерапии. Решение сказочных задач.
  • Варианты создания клиентской сказки, её диагностическое значение, пути интерпретации.

  «ДРАМАТЕРАПИЯ»     (1 Марта 2020 )

  • Упражнения: «Картинка», «Четыре вида поклонов», «Этюды с ролью», «Моралите, Миракль, Сати»», «Театр Плейбек», «Пантомима в этюдах», «Театр абсурда», «Предметные этюды».
  • Определение понятия и краткая характеристика Драматерапии.
  • Возможности в работе с Драматерапией. Отличие Драматерапии от Психодрамы.
  • Применение и противопоказания в работе с Драматерапией.
  • Минимальный набор костюмов и атрибутов в Драматерапии.
  • Использование сценической пластики, средневековой драмы, комедии де лярде, театра абсурда, этюдов (предметных и беспредметных, сценического танца, работы с голосом, пантомимы в Драматерапии.

  «РАБОТА С ГЛИНОЙ В АРТ-ТЕРАПИИ»     (28  29 Марта 2020 )

  • Работа с травмой в поле глины.
  • Использование свойств глины в психотерапии.
  • Диагностические и терапевтические возможности работы с глиной.
  • Диагностические и терапевтические возможности работы с глиной.
  • Специфика и технология работы с глиной, как природным материалом.
  • Применение глины в пространстве психологического консультирования: в работе психолога со страхами, агрессией, психосоматикой, кризисными состояниями клиентов.
  • Получение собственного опыта в создании индивидуальных форм из глины.
  • Использование глины в групповой работе.

  «АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ГЛУБИННЫМ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ»     (25  24 Мая 2020 )

  • Цель и задачи в работе с глубинным бессознательным в арт-терапии.
  • Показания применения техник арт-терапии в работе с глубинным бессознательным клиента.
  • Способы снижение контроля сознания.
  • Возможности и области применения техники «Монотипия», практическое овладение техникой: в работе с детьми, детско-родительскими отношениями, гендерными проблемами.
  • Особенности применения и анализа полученного диагностического материала в работе с техникой «Каракули» по Д.В.Винникотту, ограничения в применении техники.
  • Практическое освоение техник «Картонные человечки», «Дерево», в работе с символами.
  • Техника детского рисунка. Проявления незавершенной работы и способы ее разрешения.
  • Работа со снами в арт-терапии: принципы, задачи, уровни снов. Способы искажения образов сновидений цензурой. Практическое выполнение техники «Эпизод сна».
  • Применение в арт-терапевтическом процессе техники «Рисование праформ» в контексте «Ведомое рисование».
  • Индивидуальная и групповая работа с различными материалами: гуашью, пастелью, акварелью, пальчиковыми красками, сангиной.

  «ТАНЦЕДВИГАТЕЛЬНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ»     (27 Июня 2020)

  • Характеристика танцедвигательной терапии, как современного направления практической психологии и психотерапии.
  • История развития танцедвигательной психотерапии, мировые школы ТДТ.
  • Работа с эмоциями и состояниями.
  • Соотношение танцедвигательной терапии, арт-терапии и телесноориентированной психотерапии.
  • Получение доступа к внутренним творческим процессам и состоянию гармонии с собственным телом.
  • Улучшение моторики, настроения и положительного отношения к себе.
  • Базовые ритмы, применяемые в танцедвигательной психотерапии.
  • Расширение диапазона собственных двигательных возможностей и самовыражения.
  • Индивидуальный, парный и групповой танец. Спонтанные танцы.
  • Основные техники: «Body Jazz», «5 ритмов», «Импульсы», «Отзеркаливание».

  «МУЗЫКОТЕРАПИЯ»     (28 Июня 2020)

  • Психокоррекционные механизмы музыкальной терапии.
  • Определение понятия музыкотерапии.
  • Механизмы воздействия музыки на человека.
  • Основные направления музыкотерапии и методы работы.
  • Активная и пассивная музыкотерапия.
  • Музыка как метафора.

  «ТЕХНИКИ ПСИХОСИНТЕЗА В ТРАНСПЕРСАЛЬНОЙ АРТ-ТЕРАПИИ»     (11 12 Июля 2020)

  • История развития и основные положения теории Психосинтеза.
  • Структура личности в теории Ассаджиоли.
  • Цель и задачи Психосинтеза в работе с клиентами.
  • Показания к применению метода Психосинтеза.
  • Две ступени: личностный и духовный Психосинтез.
  • Определение понятия субличности, их краткая характеристика. Правила и последовательность работы с субличностями. Пятнадцать техник работы с субличностями. Десять базовых вопросов при работе с субличностью.
  • Общие сведения о работе с символами. Цель работы с символами. Функции и группы символов.
  • Работа с субличностями с помощью метафорических ассоциативных карт Шерона Экштейна (Inner Active Cards).
  • Упражнения: «Взгляд со стороны», «Работа с субличностями через лепку», «Работа с внутренним ребенком», «Волшебная лавка», «Скульптура», «Три зарисовки», «Волшебный эликсир».

  «ЭКЗИСТЕНЦИОНАЛЬНАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ»     (25 Июля  23 Августа 2020 )

  • Базисный конфликт: в классическом психоанализе по З.Фрейду, в неофрейдизме по Э.Фромму, Г.Салливану, К.Хорни, в экзистенциальной психотерапии.
  • Содержательные характеристики экзистенциальной психодинамики базисного конфликта личности по И.Ялому.
  • Основные положения и базовые понятия экзистенциальной арт-терапии.
  • Применение в арт-терапевтическом процессе специальной формы для наблюдателя (супервизора), индивидуальная и групповая работа с различными материалами: гуашью, пастелью, пальчиковыми красками.
  • Феноменология и основы терапевтической работы с данностями существования «одиночество», «свобода», раскрытие их влияния на проблематику клиента.
  • Использование диагностического материала в процессе психотерапии.
  • Применение в арт-терапевтическом процессе специальной формы для наблюдателя, использование цитат, индивидуальная и групповая работа с различными материалами: гуашью, пастелью, пальчиковыми красками.
  • Значение и виды вины в экзистенциальной терапии.
  • Проблема бессмысленности. Стадии синдрома бессмыслия по В.Франклу. Источники жизненного смысла. Субъективность. Четыре стадии движения личности от объективности к субъективности.
  • Смерть в экзистенциальной психотерапии как базовый источник тревоги, и конфронтация со смертью как источник личностного изменения по И.Ялому.
  • Феноменология и основы терапевтической работы с данностями существования «бессмысленность», «смерть», раскрытие их влияния на проблематику клиента.
11
10

СТОИМОСТЬ

11

Полная стоимость:

цена2

160 000

При оплате до начала занятий:

цена2

128 000

Полная стоимость:

цена2

160 000

При оплате до начала занятий:

цена2

128 000

28-29.09.2019
Базовые техники арт-терапии

19-20.10.2019
Фототерапия
Использование цвета в арт-терапии

02-03.11.2019
Применение метафорических ассоциативных карт в арт-терапии
Использование рунических знаков в арт-терапии

30.11-1.12.2019
Арт-терапевтический метод Мандала

21-22.12.2019
Работа с масками в арт-терапии

11-12.01.2020
Работа с травмой в арт-терапии
Арт-терапия кризисных состояний

25-26.01.2020
Sand-play (песочная) терапия

15-16.02.2020
Библиотерапия
Арт-терапевтическая работа с песком на экране с подсветкой

29.02-01.03.2020
Сказкотерапия
Драматерапия

28-29.03.2020
Работа с глиной в арт-терапии

25-26.04.2020
23-24.05.2020
Арт-терапия в работе с глубинным бессознательным

27-28.06.2020
Танцедвигательная психотерапия
Музыкотерапия

11-12.07.2020
Техники психосинтеза в трансперсональной арт-терапии

25-26.07.2020
22-23.08.2020
Экзистенциальная арт-терапия

Номера телефонов для записи на программу:
+7(495)120-49-00, +7(985)191-30-00

28-29.09.2019

19-20.10.2019

02-03.11.2019

30.11-01.12.2019

21-22.12.2019

11-12.01.2020

25-26.01.2020

Базовые техники арт-терапии

Фототерапия
Использование цвета в арт-терапии

Применение метафорических ассоциативных карт в арт-терапии
Использование рунических знаков в арт-терапии

Арт-терапевтический метод Мандала

Работа с масками в арт-терапии

Работа с травмой в арт-терапии
Арт-терапия кризисных состояний

Sand-play (песочная) терапия

15-16.02.2020

29.02-
01.03.2020

28-29.03.2020

25-26.04.2020
23-24.05.2020

27-28.06.2020

11-12.07.2020

25-26.07.2020
22-23.08.2020

Библиотерапия
Арт-терапевтическая работа с песком на экране с подсветкой

Сказкотерапия
Драматерапия

Работа с глиной в арт-терапии

Арт-терапия в работе с глубинным бессознательным

Танцедвигательная психотерапия
Музыкотерапия

Техники психосинтеза в трансперсональной арт-терапии

Экзистенциальная арт-терапия

Номера телефонов для записи на программу:
+7(495)120-49-00, +7(985)191-30-00

ДОКУМЕНТЫ ПО ИТОГУ ПРОГРАММЫ

Диплом о профессиональной переподготовке
По итогам обучения выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке с правом ведения практической деятельности в сфере психологического консультирования. К диплому прилагается вкладыш, в котором указывается пройденная программа с перечнем дисциплин.
Диплом соответствует требованиям Министерства Образования РФ.

Номера телефонов для записи на программу:
+7(495)120-49-00, +7(985)191-30-00