– “… появился волшебник. Имя его – Дэвид Гроув, И появилось волшебство. Имя ему – чистый язык”.
Так писал Эрнест Росси, один из самых известных гипнотерапевтов, ученик М. Эриксона, оценивая феноменальный подход выдающегося гипнотерапевта современности, положившего начало новому направлению в психотерапии и коучинге.
Квадранты подхода удивительно полно описывают внутренний мир человека, а способы работы одновременно и отличаются от всего ранее виденного, и, в то же время, продолжают традиции недирективного подхода, приближаясь к абсолютному результату. “Чистый язык” – замечательная лингвистическая находка, способствующая погружению в мир собственных представлений, благодаря которой клиент медленно плывет по волне своей памяти, восстанавливая связь с отторгнутым в бессознательное печальным моментом жизни, завершая незавершенное много лет назад.
«Раненный внутренний ребенок» — психологическая часть, созданная психотравмой в детстве, и пробуждающаяся в настоящем, как щемящий крик души. Она замерла в своем жизненном развитии и боится быть найденной, предчувствую болезненность, и ожидая бережности и защиты.
Эпистемологическая метафора – метафора созданная клиентом. Его внутренний ребенок является фактическим владельцем такой метафоры. Проблемное ощущение переходит в эпистемологическую метафору с помощью «чистого языка», оно становится инородным объектом.
И начинается битва за отторжение травмы и исцеление внутреннего ребенка.
Для кого этот семинар:
Семинар рассчитан на психологов, психотерапевтов, психиатров и ВСЕХ, интересующихся эриксоновским гипнозом и гипнотерапией.
Цель семинара:
- Познакомить участников с квадрантами внутреннего опыта по Д.Гроуву.
- Осветить основные вопросы, связанные с вариантами психокоррекционных подходов с точки зрения квадрантов Д.Гроува.
- Научить использовать формулировки “чистого языка”.
- Предложить различные приемы для проявления «внутреннего ребенка».
- Сформировать умения и навыки работы с эпистемологической метафорой.
- Дать понимание метафор-антител, метафор внедрения, способов развития появившихся метафор.
- Создать алгоритмы развития метафор и «внутреннего ребенка» через периоды
- Т–1 и Т(травма)
- Освоить предложенные техники гипноза Д.Гроува.
- Дать возможность на собственном опыте ощутить психотерапевтический эффект данного метода.
В программе семинара:
- “Квадранты” исследования внутреннего опыта клиента. Уникальный способ описания “проблемной вселенной” Д.Гроува.
- Взаимодополняемость и различие различных векторов исследования.
- Психокартография – способ целостного подхода к клиенту.
- Индукция внешнего транса при психокартографии.
- Создание “психического ландшафта” – внешней метафоры жизни и личности клиента, используемые приемы.
- “Психическая археология” – исследование “истории” ландшафта, работа с глубинными проблемами, трансформация личности клиента.
- Трансгенерационные связи. Проблемы, передающиеся через поколения.
- Работа с наследуемыми проблемами.
- Метафора “золотой стрелы”.
Основные методы, используемые при проведении семинара:
- Индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа
- Теоретическое и практическое обучение.
- Рассмотрение и анализ случаев из практики.
- Демонстрация сессий с применением техник и приемов гипноза Д.Гроува.
- Анализ проведенных демонстрационных сессий и пробной практической работы.
В результате участия в семинаре, Вы:
- Ознакомитесь с квадрантами Д.Гроува
- Получите информацию о направлениях работы с учетом квадрантов Д.Гроува.
- Ознакомитесь с основами и приемами “чистого языка”.
- Овладеете навыками работы с психокартографией клиента.
- Получите возможность для личностного роста, расширения своих знаний и проработки собственных проблем.
- Научитесь работе с “психическим ландшафтом”, используя приемы “чистого языка”.
- Освоите приемы создания и развития метафоры “золотой стрелы”.
ВЕДУЩИЙ СЕМИНАРА:
Гордеев
Михаил Николаевич
Профессор, доктор медицинских наук, кандидат психологических наук, гипнотерапевт, специалист по эриксоновскому гипнозу