Вы здесь:

Арт-терапия — современный метод, стремительно набирающий популярность у профессиональных психологов, психотерапевтов. На данном интенсиве вы получите возможность приобрести теоретические знания и практический опыт овладения разнообразными алгоритмами работы в области арт-терапии. Вы научитесь работать: со сценариями, с архетипическими образами; узнаете закономерности и требования к психотерапевтической работе с травматическим опытом; с кризисами; с песочницей, как видом арт-терапии для проработки глубоких проблем и получения ресурса личности.

Для обогащения вашего профессионального кейса, вам будут предоставлены в электронном виде описания упражнений с точной последовательностью (алгоритмами) их выполнения.

ДЛЯ КОГО ЭТА ПРОГРАММА

  • Программа рассчитана на психологов, психотерапевтов, психиатров, педагогов, социальных работников, специалистов помогающих профессий и всех, интересующихся личностным ростом. Для тех, кто хочет познакомиться с арттерапией, желающих расширить свой диапазон профессиональных возможностей.

ВЕДУЩИЙ ПРОГРАММЫ

Смирнова Ольга Николаевна – кандидат психологических наук

Смирнова Ольга Николаевна

Кандидат психологических наук,
арт-терапевт, сертифицированный
гештальт-терапевт, член РОО
«Арт терапевтическая ассоциация».

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

  РАБОТА С МАСКАМИ В АРТ-ТЕРАПИИ

  • Определение понятий: маска, лик, личина, лицемерие.
  • История возникновения и функции маски.
  • Уровни маски: сознательный, бессознательный, архетипический.
  • Психологические характеристики масок разных уровней.
  • Задачи психолога в работе с масками разных уровней.
  • Этапы процесса терапии в работе с маской.
  • Возможности и ограничения в применении маскотерапии.
  • Маски и субличности.
  • Работа с субличностями с помощью метафорических ассоциативных карт Шерона Экштейна (Inner Active Cards).
  • Практическая работа с ситуативными масками.
  • Особенности работы со сценарными масками. Признаки наличия сценария. Виды и значение сценарных масок. Этапы работы со сценарными масками.
  • Коррекция ролевых гендерных паттернов поведения с помощью масок.
  • Психологическое значение архетипических масок.
  • Практическое освоение техники «Архетипическая маска» на выявление ресурса с помощью метафорических ассоциативных карт «Архетипы и тени» Чака Спеццано.
  • Значение основных архетипических символических образов и архетипический смысл цвета.

 РАБОТА С ТРАВМОЙ В АРТ-ТЕРАПИИ

  • Использование различных методов в работе с травматическим опытом: работа с мандалами, сказкотерапия, техника направленной визуализации; и материалов: пастели, акварели, пластилина.
  • Определение понятий: психотравма, ретравматизация, вторичная травма, посттравматическое стрессовое расстройство.
  • Отличие стресса от травмы по Ф.Рупперту. Классификация видов травм.
  • История развития взглядов на проблему психической травмы (от Ж.М.Шарко до Ф.Рупперта).
  • Ядро травматической реакции. Признаки травмы.
  • Формирование травматической воронки и воронки исцеления.
  • Ознакомление с процессом титрации (titration) в трансформации травмы.
  • Использование системы «SIBAM» в соматической терапии травмы.
  • Симптомы трех стадий травматического процесса по П. Левину.
  • Физиологические механизмы травмы.
  • Признаки трех частей расщепленной личности после травматического опыта по Ф.Рупперту.
  • Задачи психолога в работе с психической травмой.
  • Краткое знакомство с подходами в терапии травмы: Терапия травмы Питера Левина (Somatic Experience); Метод EMDR Фрэнсин Шапиро; Энергетическая терапия Фреда Галло (EDxTM); Психодинамически-имажинативная терапия Луизы Реддеманн; Бодинамика Лисбет Марчер.
  • Практическое овладение техниками: диагностика травматического опыта и проработка травмы с использованием системы «SIBAM», работа с негативными переживаниями с помощью опоры на предыдущий позитивный опыт для обретения ресурса в настоящем, работа с травматическими страхами через отреагирование и их трансформацию, работа с ресурсами личности для формирования позитивных переживаний и ощущений, фокуса сборки личности, обретения чувства опоры и целостности.

 АРТ-ТЕРАПИЯ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ

  • Практическое овладение навыками различных арт-терапевтических техник, как способов выхода из кризиса на символическом уровне с глубинной оценкой происходящего в реальности.
  • Определение понятия и типы кризисов.
  • Возрастные границы экзистенциальных кризисов.
  • Этапы неблагоприятного прохождения кризиса.
  • Виды кризисных состояний и реакций на кризис.
  • Формы помощи в кризисе и стратегии работы.
  • Признаки экзистенциальных кризисов.
  • Различия в симптомах экзистенциальных кризисов и травмы.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ

  • Практическое овладение навыками sand-play терапии индивидуально и в мини группах.
  • История возникновения и развития sand-play терапии.
  • Организация кабинета песочной терапии.
  • Категории и семантика миниатюрных объектов.
  • Схема проведения сеанса песочной терапии.
  • Использование sand-play для работы с группой.
  • Символизм: пространственного расположения, ландшафта и предметов в песочной терапии.
  • Показания и противопоказания для sand-play терапии.
  • Памятка sand-play терапевта.
  • Таблица анализа песочной композиции.
  • Протокол индивидуальной консультации с использованием песочницы.
  • Протокол консультации с использованием песочницы в группе.

СТОИМОСТЬ

Полная стоимость:

цена2

30 000

При оплате до начала занятий:
СКИДКА 20%

цена2

24 000

ДОКУМЕНТЫ ПО ИТОГУ ПРОГРАММЫ

Удостоверение о повышении квалификации
По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца, регламентированное законом РФ «Об образовании».В документе указывается название программы, период обучения и пройденное количество часов (аудиторных и общих).