Вы здесь:

Арт-терапия — это форма экспрессивной терапии, которая использует творческий процесс для улучшения физического, психического и эмоционального благополучия человека. Работа в данном направлении побуждает людей проявлять и понимать свои эмоции посредством художественного выражения через творческий процесс.

Творческий процесс, связанный с художественным самовыражением может помочь решить проблемы широкого спектра; развить поведенческий и чувственный репертуар, научиться управлять им, уменьшить стресс, повысить самооценку и осознанность.

Арт-терапия объединяет традиционные психотерапевтические теории и техники с использованием различных художественных материалов.

Это направление помогает воспринимать невербальные символы и метафоры, которые часто выражаются через творческий процесс, напрямую из бессознательного.

ДЛЯ КОГО ЭТА ПРОГРАММА

  • Программа рассчитана на психологов, психотерапевтов, психиатров, педагогов, социальных работников, специалистов помогающих профессий и всех, интересующихся личностным ростом. Для тех, кто хочет познакомиться с арттерапией, желающих расширить свой диапазон профессиональных возможностей.
  • Программа рассчитана на психологов, психотерапевтов, психиатров, педагогов, социальных работников, специалистов помогающих профессий и всех, интересующихся личностным ростом. Для тех, кто хочет познакомиться с арттерапией, желающих расширить свой диапазон профессиональных возможностей.

ВЕДУЩИЙ ПРОГРАММЫ

Смирнова Ольга Николаевна – кандидат психологических наук

Смирнова Ольга Николаевна

Кандидат психологических наук,
арт-терапевт, сертифицированный
гештальт-терапевт, член РОО
«Арт терапевтическая ассоциация».

7

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

  • История развития и особенности арттерапии (триадичность, метафоричность, ресурсность).
  • Диагностические и терапевтические возможности Арт-терапии.

  • Направления (школы) арт-терапии.
  • Виды арт-терапии.
  • Цели и задачи арт-терапии.
  • Факторы арт-терапевтического влияния.
  • Этапы арт-терапевтической работы.
  • Принципы индивидуальной и групповой работы в арт-терапии.
  • Использование различных материалов в арт-терапии.
  • Работа с символами в арт-терапии на архетипическом, культуральном и личностном уровнях.
  • Практическое овладение навыками техник в индивидуальной работе в роли «клиента», «терапевта», «супервизора» с анализом полученных результатов.
  • Практическое освоение групповой формы работы в арт-терапии.
  • Определение понятий: фототерапия, фото-арт-терапия, терапевтическая фотография.
  • Классификация и общий обзор методов фототерапии.
  • Фото-терапевтические техники и упражнения для индивидуальной, парной и коллективной работы.
  • Практическое овладение навыками техник фототерапии индивидуально и в мини группах.
  • Фотоколлаж, фотоассамбляж, фотоинсталляция.
  • Работа с ассоциативными фотографическими картами (спектровизио картами) Уллы Халкола, знакомство с визуальными стимулами Джоэля Волкера, рекомендациями Джуди Вайзер, при обсуждении фотографий клиента.
  • Реконструирующая фототерапия: основные принципы и технические особенности метода.
  • Практическое овладение техниками индивидуально и в группе: «Мое актуальное состояние», «Линеечка чувств», «Диаграмма чувств», «Синтез», «Отдых от цвета», «Использование цвета в решении проблем с применением трансового состояния».
  • Исторические аспекты цветовой символики, как предпосылки цветовой психодиагностики.
  • Теории цвета И.В.Гете, В.Кандинского и др.
  • Символика цвета.
  • Пять уровней воздействия цвета на человека по Г.Э. Бреславу.
  • Диагностическое значение изменения цветовых оттенков по К. Рай. Коррекция состояний человека с помощью цветомедитации.
  • Три группы методик цветолечения.
  • Завершение семинара или индивидуальной сессии с помощью карт «ECCO».
  • Виды метафорических ассоциативных карт и их назначение.
  • Основные задачи и особенности в работе с метафорическими картами.
  • Практическое упражнение на знакомство и выявление запроса с помощью абстрактных карт «ECCO».
  • Варианты применения и история создания метафорических ассоциативных карт.
  • Правила работы с метафорическими ассоциативными картами в группе.
  • Варианты работы с клиентом с помощью метафорических ассоциативных карт.
  • Практическое упражнение на выявление ментального и эмоционального содержания внутреннего мира клиента с помощью карт «ОХ».
  • Упражнение на работу с полярностями с помощью метафорических проективных карт «PERSONA» и «MORENA».
  • Применение карт «PERSONA» и «ECCO» в работе с расстановками в бизнесе.
  • Работа с «Тенью» с помощью метафорических ассоциативных карт «Lidia Jakob».
  • Применение карт «PERSONA» и «MORENA» при работе с утратой, потерей.
  • Использование карт «СОРЕ» при работе с травмой, и осознаванием копинг – поведения — индивидуальной стратегии преодоления травматического опыта.
  • Групповое практическое упражнение на создание сказки с помощью метафорических ассоциативных карт»SAGA» или «ОНА» или «1001».
  • Рунические расклады, эта работа с символами, которая направлена на выявление психологической задачи, а также на процесс рефлексии клиента, который помогает выявить и проработать его трудности.
  • История использования рунических знаков.
  • Применение рунических знаков в терапевтической работе
  • Преимущества использования рунических символов в работе со сложными клиентами.
  • Эффективность использования рунических знаков в терапевтической работе.
  • Этапы психотерапевтической работы с рунами.
  • Принципы работы с рунами.
  • Ошибки психолога в работе с рунами.
  • Архетипическое значение рун.
  • Сакральное значение рунических знаков.
  • Психологические задачи рунических символов.
  • «Изготовление» рун (рисуночные техники, работа с мандалой, лепка, использование пальчиковых красок, гуаши, акварели) – работа направлена на проработку вытесненных переживаний и обретение ресурса личности.
  • Создание индивидуальной мандалы: инсталляционной – «город», рисуночной – «две мандалы», насыпной – «Дар», – как диагностический и психотерапевтический процесс.
  • Виды мандал. Диагностические и терапевтические возможности мандал.
  • Работа с мандалой для изменения состояния клиента, получения ресурса.
  • Психологическое содержание формы мандалы: «Большой круг мандалы Джоанн Келлог».
  • Символическое, позитивное и негативное значение цвета в работе с мандалой.
  • Использование готовых матриц мандалы для раскрашивания: цели и способы работы, механизм психотерапевтического воздействия.

04.05-05.05.2019 Базовые техники арт-терапии

06.05.2019 Фототерапия

07.05.2019 Использование цвета в арт-терапии

08.05.2019 Применение метафорических ассоциативных карт в арттерапии

10.05.2019 Использование рунических знаков в арт-терапии

11.05-12.05.2019 Арт-терапевтический метод Мандала

11
10

СТОИМОСТЬ

11

Полная стоимость:

цена2

36 000

При оплате до начала занятий:
СКИДКА 20%

цена2

28 800

Полная стоимость:

цена2

36 000

При оплате до начала занятий:
СКИДКА 20%

цена2

28 800

ДОКУМЕНТЫ ПО ИТОГУ ПРОГРАММЫ

Удостоверение о повышении квалификации
По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца, регламентированное законом РФ «Об образовании».В документе указывается название программы, период обучения и пройденное количество часов (аудиторных и общих).