Вы здесь:

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ (ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИЗ)

СТАРТ ПРОГРАММЫ:
29 января 2022
ВРЕМЯ:
сб-вс 10:00-19:15

ДЛЯ КОГО ЭТА ПРОГРАММА:

  • Программа рассчитана на слушателей с высшим психологическим или педагогическим образованием, специалистов помогающих профессий, которые хотят усовершенствовать знания и навыки в области практической психологии; организационной, консультативной и развивающей работы со взрослыми и детьми, а также для всех интересующихся аналитической психологией, бессознательными процессами в окружающем мире.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ:

  • Осветить основные теоретические вопросы аналитической психологии К. Г. Юнга в контексте повседневного мира, психологии человека и человечества.
  • Познакомить обучающихся с возможностями применения знаний аналитической психологии К.Г. Юнга в понимании бессознательных мотивов людей, структуры современной мифологии, общественных тенденций.
  • Предложить новые методы психокоррекционной, психотерапевтической и консультативной помощи в рамках помогающих профессий.
  • Обеспечить обучающихся знаниями типологии людей, особенностями различного восприятия окружающего мира.
  • Обучить использовать знания аналитической психологии для задач воспитания, развития, коррекции поведения детей и подростков.
  • Обучить пониманию знаков, символов, непознанных и необъяснимых событий современного мира.
  • Помочь найти свой путь наиболее полного проживания жизни, развития и совершенствования.

ВЕДУЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

СТОИМОСТЬ ЗА ГОДОВУЮ ПРОГРАММУ

Полная стоимость:

100 000

При оплате до начала занятий:
СКИДКА 20%

80 000

При оплате по этапам (10 этапов)
стоимость этапа:

10 000

След. уч. год    Тайны коллективного бессознательного. Сновидения и их роль.
След. уч. год    Мифология и религия.
След. уч. год    Терапевтические отношения.

Номера телефонов для записи на программу:
+7(495)120-49-00+7(985)191-30-00

СТОИМОСТЬ ЗА 2-х ГОДИЧНУЮ ПРОГРАММУ 

Полная стоимость:

210 000

При оплате до начала занятий:
СКИДКА 20%

168 000

При оплате по этапам (21 этап)
стоимость этапа:

10 000

Номера телефонов для записи на программу:
+7(495)120-49-00+7(985)191-30-00

Структура программы:

  • История развития аналитической психологии. Биография К. Г. Юнга в контексте индивидуации. Философские предшественники Юнга. Юнг как врач и психолог. Сравнительный анализ подходов Юнга и Фрейда. Развитие юнгианства. Современные взгляды на юнгианский подход, постюнгианцы. Значение аналитической психологии в современной культуре.

  • Основные понятия Аналитической психологии К. Г. Юнга. Базовые понятия: архетипы, комплексы, либидо, анима/анимус, самость, персона , тень, типология личности, комплекс, коллективное и личное бессознательное, личные и коллективные мифы и их взаимосвязь. Архетипы, символы, образы, их значение. Динамика либидо.

  • Теория комплексов. Структура комплекса. Свойства комплекса. Функция комплексов. Динамические аспекты комплекса (формирование. проявление, констелляция, взаимодействие). Классификации комплексов: Личные, семейные, культурные. Универсальные и специфические комплексы. Позитивные и негативные комплексы. Комплекс и развитие личности. Клинические аспекты. Материнский и отцовский комплексы. Эго-комплекс.

  • Аналитическая теория психологических типов. История развития типологических идей К.Г. Юнга. Аттитьюдные (экстраверсия, интроверсия) и функциональные (ощущение, интуиция, чувство, мышление) типы. Рациональные и иррациональные функции. Биполярная гипотеза. Подчиненная функция и бессознательное, понятие компенсации. Формирование функций личности в онтогенезе. Типология как диагностический инструмент. Психопатология и типология. Работа с подчиненной функцией в анализе.Новые подходы к выявлению юнгианской типологии: И. Бриггс-Майерс, Д. Кейрси. Психологические тесты по юнгианской типологии: опросники (Кейрси и Сингер-Лумис) и проективные методики.

  • Индивидуация — как непрерывный процесс развития человека, от рождения до завершения жизни: смысл, этапы, символы. Задачи каждого этапа в современности. Инициация и жизненный путь. Трансформация личности, возможности личностных изменений.

  • Архетипы. Теория архетипов и архетипические образы. Проявления ведущих архетипов в культуре, сообществе, личности: возможности взаимодействия и воздействия. Архетип матери, отца, анимы, анимуса, божественого ребенка, мудрого старца, трикстера

  • Тайны коллективного бессознательного. Сновидения и их роль. Основные принципы работы со сновидениями. Техники работы со сновидениями. Древние практики работы со сновидениями. Значение символики коллективного и личного бессознательного. Техники работы с материалом бессознательного: амплификация, фантазии, спонтанные рисунки.

  • Мифология и религия. Алхимия и аналитическая психология. Нуминозное и синхронистичность, их проявление и практическое значение. Мифологические паттерны в истории. Концепция анализа как ритуала инициации. Концепция У- Син.

  • Терапевтические отношения. Понятия переноса/ контрпереноса. Основные техники и принципы аналитического процесса. Этические принципы работы аналитического психолога.

  • Прикладные направления аналитической психологии. Активное воображение. Сендплей (песочная терапия). Роль сказки в жизни ребенка и взрослого. Арт-терапия. Метафорические карты.

  • Психоаналитические теории развития. Психоаналитический подход к развитию: Фрейд и его последователи. Основные идеи теории объектных отношений и селф-психологии. Механизмы защиты. Стадии психического развития. Оральная стадия в описании З.Фрейда. Оральный характер и его защиты. Развитие объектных отношений по М.Малер и М.Кляйн. Теория привязанности Дж.Боулби. Контейнирование и другие понятия У.Биона. Анальная стадия в описании З.Фрейда. Анальные характеры (специфические защиты). Роль агрессии в развитии. Творчество как разрешение анального конфликта. Тема сепарации в теориях М.Кляйн, М.Малер. Сепарационная травма в работах Дж. Боулби. Переходный объект и другие понятия Д. Винникотта. Фаллическая стадия развития. Нарциссизм и Эдипальность. Миф о Нарциссе. Нарциссический характер (общие черты). Эдипов комплекс. Истерический характер (общие черты). Латентная и генитальная стадии психического развития

  • Жизненные этапы человека и общества: рождение, детство, подростничество, юность, зрелость, вторая половина жизни, старость, смерть. Задачи и кризисы каждого этапа, ведущие архетипы и символы. Кризис середины жизни.

  • Юнгианский подход к мужской и женской психологии. Брак и индивидуация. Жизненный сценарий мужчины и женщины. Задачи брака первой и второй половины жизни. Архетипический смысл поиска «второй половины». Внутренняя Женщина и Внутренний Мужчина: роль, этапы развития, психологическое значение, взаимодействие. Архетипическая суть пары в современности.

  • Отражение процессов развития индивида в символике мифов и сказок. Первобытное мышление и архетипы. Мифологические стереотипы русской ментальности: на материале русской народной сказки. Героический сценарий и мотив инициации в сказках. Великий Отец и Великая Мать: образы, символы, проявление в повседневности. Особенности работы с разными возрастными категориями людей.

  • Психопатология. Психиатрический, клинико-психологический, психоаналитический и аналитический взгляд на психопатологию. Психиатрические модели. Гибридная модель диагностики. Двойные диагнозы. Коморбидность расстройтсв. Психодинамическая модель. Факторы психопатологии. Конфликты и дефициты, уровень тревоги. Уровни личностной организации: невротический, психотический, пограничный. Психология комплексов – исходная юнгианская точка зрения на психопатологию. Диссоциация и интеграция. Эго-примыкающие и эго-спроецированные комплексы. «Захваченность» и «одержимость» комплексом. Анализабельность клиента. Психопатологические синдромы: депрессивное, маниакальное, параноидное, шизоидное, нарциссическое, истерическое, обсессивное, мазохистическое, диссоциативное расстройства и Психопатия.

  • Психосоматика. Внутренняя картина болезни. Психосоматика и психология телесности. Психоаналитические модели психосоматики. Психология телесности в культурно-историческом подходе. Психосоматические страдания через призму аналитической психологии.

  • Психология травмы в контексте аналитической психологии. Смысл травмы, мифологический сценарий, развитие, поиск исцеления.

  • Итоговая аттестация. Экзамен.

ДОКУМЕНТЫ ПО ИТОГУ ПРОГРАММЫ

Диплом о профессиональной переподготовке

По итогам обучения выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке с правом ведения практической деятельности в сфере психологического консультирования. К диплому прилагается вкладыш, в котором указывается пройденная программа с перечнем дисциплин.
Диплом соответствует требованиям Министерства Образования РФ.

Номера телефонов для записи на программу:
+7(495)120-49-00+7(985)191-30-00