Вы здесь:

ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ПО ПСИХОЛОГИИ СО СПЕЦИАЛИЗАЦИЕЙ: АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИЗ).

  • профессиональные стандарты

  • null

    1080 часов

  • null

    диплом по итогам

  • Программа  фундаментального психологического образования с углублённым изучением направления «аналитическая психология (юнгианский анализ)».
  • Обучение квалифицированного специалиста по психологии, способного применить полученные знания в личном, супружеском, детско-родительском и организационном консультировании.
  • Приобретение знаний по актуальным профессиональным стандартам; получение профессиональной квалификации, подтвержденной дипломом.

СТРУКТУРА:

В программе семинара:

  • Динамика развития взглядов на бессознательные процессы в философии и психологии.
  • Психоанализ и К.Г. Юнг в контексте политики и духовности 19-20 вв.
  • Роль духовных практик и учений в развитии концепции аналитической психологии.
  • Психотерапия и духовные практики, взаимодополняемость: возможности и ограничения.
  • Роль аналитической психологии в современности. Вклад Юнга в современную психологию.
  • Школы постюнгианства в России и других странах. Место аналитической психологии в современных науках о человеке. Юнгианство и другие направления.
  • Юнгианские корни в психиатрии и психологии.
  • Аналитическая психология в современном обществе: методология и основные понятия.
  • Значение бессознательных процессов в современном обществе, использование прикладных знаний аналитической психологии, смежных наук о человеке и обществе.

В программе семинара:

  • Понятия: архетипы, комплексы, либидо.
  • Теория архетипов и архетипические образы.
  • Проявления ведущих архетипов в культуре, сообществе, личности: возможности взаимодействия и воздействия.
  • Базовые понятия аналитической психологии, актуализированные в современность: типология личности, комплекс, коллективное и личное бессознательное, личные и коллективные мифы и их взаимосвязь.
  • Архетипы, символы, образы, их значение.
  • Архетипы, символы, образы, их значение.
  • Роль мифов в становлении человечества.
  • Структура мифа, от древности до наших дней.

В программе семинара:

  • Инициация и жизненный путь.
  • Индивидуация — как непрерывный процесс развития человека, от рождения до завершения жизни: смысл, этапы, символы.
  • Инициация и жизненный путь.
  • Противоречивая структура психики, «проблема противоречий» и ее решение.
  • Инстинктивная сторона и принцип целостности, как «природа и дух», которые представляют важнейшие факторы саморегуляции психики.
  • Диалектическое взаимодействие между содержаниями бессознательного и сознания.
  • Конфронтация сознания и бессознательного.
  • Символы и проявления.
  • Этапы и задачи индивидуации в каждом жизненном периоде.
  • Задачи Персоны, Анимы и Анимуса в индивидуации.
  • Понятие инициации, этапы инициации современного человека.
  • Кризисы как возможность инициации и трансформации личности.
  • Роль психотерапии в процессах индивидуации и инициации.

В программе семинара:

  • Жизненные этапы человека и общества: рождение, детство, подростничество, юность, зрелость, вторая половина жизни, старость, смерть.
  • Детство и подростничество с позиции аналитической психологии, её существенные отличия от позиции классического психоанализа.
  • Возрастные кризисы, задачи, комплексы и ведущие архетипы каждого кризисного этапа.
  • Роль Персоны на каждом возрастном этапе.
  • Кризисы и катастрофы современности, значение развития техногенной культуры с позиции аналитической психологии.
  • Трансформация личности во второй половине жизни, задачи этого этапа.
  • Психотерапевтическая поддержка в кризисные этапы.
  • Мифы и символика кризисов.
  • Кризисы современного человека, проблемы, структура, значение. Общественные кризисы.
  • Принятие старости и окончания жизни, духовное и архетипическое значение.

В программе семинара:

  • Синхронистичность, её проявления, значения для личности, общества, культурных процессов.
  • Древние практики сновидений. Сны в разных культурах.
  • Личное и коллективное бессознательное в сновидениях.
  • Сны-пророчества, повторяющиеся сны, осознанные сновидения, экзистенциальные послания.
  • Сновидения как компенсация свойства сновидений: пространственные, временные, символическое значение.
  • Основы толкования с двух позиций: интроспективной и экстраспективной.
  • Работа со сновидениями и развитие личности.
  • Диагностический подход в толковании сновидений.
  • Сравнение различных психологических подходов к толкованию сновидений.
  • Сравнение различных психологических подходов к толкованию сновидений.
  • Экспериментальные исследования снов. Виды снов.
  • Сновидения в анализе: бессознательные аспекты коммуникаций.
  • Сновидения и творчество.
  • Введение в психологию алхимии. Алхимический процесс как символически образный ряд, отражающий развитие личности, процесса, явления, общества. Символика алхимии и её современное значение.

В программе семинара:

  • Основы интерпретации в аналитической психологии.
  • Введение в теорию психологических типов.
  • Линейная модель психотерапевтического процесса, стадии: признание, прояснение, обучение, психическая трансформация.
  • Преодоление комплексов.
  • Структура исцеляющего процесса, пространственная, временная, содержательная.
  • Смысл контакта между аналитиком и анализантом.
  • Методы, родственные аналитической терапии.
  • Символдрама, содержание и задачи.
  • Сендплей, смысл, задачи, процесс, интерпретация.
  • Исследование фантазий, спонтанного творчества, активное воображение.

В программе семинара:

  • Возможность использования российских мифов для развития личности.
  • Практический анализ архетипов Великой Матери, Великого Отца, Божественного Ребёнка: на основе личной истории и общественных проявлений.
  • Роль сказки в жизни ребенка и взрослого.
  • Мифологические стереотипы русской ментальности: на материале русской народной сказки.
  • Основные мифы в современной России, анализ и практическое значение.

В программе семинара:

  • Психотерапевтическая помощь и самопомощь на этом этапе жизни.
  • Взгляды на религию аналитической психологии.
  • Религия как символ и процесс обретения целостности.
  • Символика мандалы и четверицы в религиозных культурах.
  • Потребность человека в духовном. Дух – как представление Самости в психическом.
  • Основы сценария сказок.
  • Путь Героя – необходимый этап развития молодости, исполнение задачи первой половины жизни.
  • Особенности архетипа Героя – архетип Коры. Архетип Героя и Коры, их сегодняшние проявления, тёмная и светлая стороны архетипов в современности.
  • Создание образа личного Героя (Героини), энергия архетипа, исцеляющие свойства.
  • Влюблённость – стремление к Иерогамусу.
  • Динамика развития архетипов Анимы и Анимуса, их проявление, взаимодействие с архетипами Отца и Матери в психическом мире.
  • Освоение архетипических ролей Отца, Матери, Сенекса (Мудреца) во второй половине жизни.
  • Проявление кризиса середины жизни: символика, смысл, этапы.
  • Комплекс «утраты смысла жизни» в современности, пути исцеления.

В программе семинара:

  • Фемининность и маскулинность в аналитической психологии.
  • Создание семьи, роль Анимы/Анимуса, их взаимодействие в паре, скрытые конфликты в семье, разрешение с позиции аналитической психологии.
  • Брак в первой и второй половинах жизни: задачи каждого периода, ведущие архетипы, символика; от рождения нового к интеграции накопленного.
  • Анима и Анимус в браке, в общественной жизни, в дружеских отношениях, контактах.
  • Кризисы семьи с позиции аналитической психологии: недолговечность семьи, отложенное деторождение, разновозрастной брак, полигамность.
  • Взгляд аналитической психологии на однополые браки.
  • оздание образа идеального возлюбленного, исследование для личного развития.
  • Проблемы маскулинности и женственности, проявления и психотерапевтическая помощь аналитической психологии.

В программе семинара:

  • Виды травм: кратковременная, долговременная, психическая, психофизическая, травма смысла жизни.
  • Мифологическое и архетипическое значение травмы для личности и общества.
  • Сценарии травмы: апокалиптическая, ранение, отравление и др.- исследование и анализ.
  • Пути выхода из травмы,  защитные силы и образования при травмах, психические убежища в аналитической психологии.
  • Исцеление последствий травмы, зависимого поведения, невротических страданий, психосоматических заболеваний, возможная транформация их в энергию развития.
  • Формы страхов, фобий, аналитический смысл и исцеление.
  • Возможность развития личности травматогенном мире, терапевтическая поддержка с позиции аналитической психологии.
online1
  • Введение в психологию.
  • Индивидуально-психологические особенности. Структура психики.
  • Познавательные процессы.
  • Волевые процессы и эмоции.
  • Понятие методологии, метода, методики.
  • Классификация методов научного познания.
  • Этические нормы психологического исследования.
  • Этапы психологического исследования. Методы наблюдения, интервью, беседы. Метод эксперимента.
  • Статистическая обработка данных.
  • Методики диагностики внимания, памяти и мышления.
  • Методики исследования самооценки.
  • Биографический метод.
  • Социометрия.
  • Понятие личности и ее структуры.
  • Индивидные свойства личности.
  • Личность, как социальное существо.
  • Индивидуальность личности.
  • Психологические защиты.
  • Развитие личности.
  • Патология личности.
  • Исследование личности.
  • Введение.
  • Перинатальная психология и период младенчества.
  • Раннее детство и дошкольный период.
  • Младший школьный возраст.
  • Подростковый возраст.
  • Юношеский возраст.
  • Зрелость. «Взрослые возрасты».
  • Геронтопсихология.
  • Психодиагностика: история становления.
  • Психодиагностика в России.
  • Психодиагностика как наука и практика.
  • Организация психодиагностического исследования.
  • Методы психодиагностического исследования. Типология тестов.
  • Проективные методики в психодиагностике.
  • Общая характеристика отклоняющегося (девиантного) поведения.
  • Агрессивное и противоправное поведение. Особенности агрессивного поведения подростков.
  • Аддиктивное поведение и сексуальное отклоняющееся поведение.
  • Суицидальное поведение.
  • Основы коррекции и профилактики девиантного поведения.
  • Патопсихологическое исследование. Теоретическое обоснование и принципы построения.
  • Общие проблемы патопсихологии (отличие психопатологии от патопсихологии).
  • Нарушения сознания, личности, восприятия, памяти, мышления, умственной работоспособности.
  • Значение патопсихологических исследований для теоретических вопросов психиатрии.
  • Значение патопсихологических исследований для теоретических и методологических вопросов психологии.
  • Области психоневрологической клиники, в которых используется патопсихологический эксперимент.
  • Основные принципы построения патопсихологического эксперимента.
  • Выбор методик для исследования.
  • Исследование сенсомоторной сферы и внимания, мышления, памяти, эмоционально-волевой сферы.
  • Обучающий эксперимент.
  • Составление заключений по данным патопсихологического исследования.
  • Симптом и синдром в психиатрии и клинической психологии.
  • Введение в общую психопатологию. Задачи и основные проблемы.
  • Невротические (неврозоподобные) синдромы. Астения, обсессивный синдром.
  • Синдром деперсонализации, синдром импульсивных влечений.
  • Аффективные синдромы. Депрессивный синдром.
  • Маниакальный синдром, смешанные состояния.
  • Галлюцинаторно-параноидные синдромы. Галлюцинозы.
  • Синдром Кандинского-Клерамбо, чувственно-конкретный бред.
  • Интерпретативный (паранойяльный) бред и бред воображения.
  • Кататонические синдромы и синдромы помрачения сознания. Общие характеристики; оглушение, делирий. Аменция, онейроид, сумеречное помрачение сознания, аура сознания. Другие психопатологические синдромы. Достижения и нерешенные проблемы синдромологии.
  • Основные модели психических расстройств. Развитие психических расстройств.
  • Классификация психических расстройств.
  • Шизофрения.
  • Бредовые (параноидные) расстройства.
  • Расстройства настроения (аффективные расстройства).
  • Расстройства, связанные со злоупотреблением психоактивными веществами.
  • Расстройства аффективного спектра.
  • Соматоформные, диссоциативные (конверсионные) расстройства. ПТСР.
  • Диссоциативные (конверсионные) расстройства (F44).
  • Введение.
  • Проблема классификации расстройств личности.
  • Расстройства личности в DSM-5 и МКБ-11.
  • Уровни развития личностной организации с позиций психоаналитического подхода.
  • Первичные защитные процессы. Психоаналитический подход.
  • Вторичные защитные процессы. Психоаналитический подход.
  • Психопатические (антисоциальные), нарциссические, шизоидные, параноидные, депрессивные, маниакальные, мазохистические (саморазрушающие), обсессивные и компульсивные, истерические (гистрионные) личности, диссоциативные состояния с позиций психоаналитического подхода.
  • Матрица и потенциал характера.
  • Основы психосоматики.
  • Этапы болезни с психологической точки зрения.
  • Типы соматонозогнозий.
  • Фобические реакции.
  • Классификация психосоматических расстройств по МКБ-10.
  • Модели психосоматических симптомов.
  • Клинико-психологическая диагностика.
  • Структурное интервью по Кернбергу.
  • Типы вопросов при интервьюировании пациентов.
  • Методы психокоррекции психосоматических заболеваний.
  • Введение в клиническую психологию.
  • История формирования клинической психологии как науки.
  • Соотношение клинической психологии со смежными дисциплинами. Разделы клинической психологии.
  • Понятие нормы в психологии.
  • Методологические проблемы клинической психологии.
  • Методы клинической психологии.
  • Проблема объяснения в клинической психологии.
  • Развитие психических расстройств.
  • Отношения психолога и пациента.
  • Концепции медицинского поведения. Типы копинга.
  • ОСЬ 1 DSM-4-TR.
  • Шизофрения.
  • Расстройства настроения (аффективные расстройства).
  • Расстройства аффективного спектра. ОСЬ 1 DSM-4-TR.
  • Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте. ОСЬ 2 DSM-4-TR.
  • Клиническая психология в соматической медицине.
  • Исследования эффективности психотерапии.
  • Психосоматика.
  • Психология телесности.
  • Патопсихология.
  • Нейропсихология.
  • Основы социальной психологии.
  • Направления исследований социальной психологии.
  • Бихевиоризм.
  • Психоанализ.
  • Когнитивизм.
  • Интеракционизм.
  • Психология коммуникаций.
  • Информация.
  • Психология коммуникаций. Интеракция.
  • Теория Э. Берна.
  • Конфликтология.
  • Психология коммуникаций. Перцепция.
  • Общие положения психологической помощи.
  • Психологическое консультирование.
  • Практические методы психологического консультирования.

ВЕДУЩИЕ ПРОГРАММЫ

Трошина Екатерина Юрьевна

Трошина
Екатерина Юрьевна

Кандидат психологических наук, директор Учебного центра «Психоанализа и аналитической психологии», юнгианский психотерапевт, детский психоаналитик, песочный терапевт, рутер IAAP/РОАП., стаж работы – 15 лет.

Шутов Роман Вячеславович

Шутов
Роман Вячеславович

Кандидат философских наук, доцент, автор множества статей по темам: Переживание нуминозных объектов; omen и numen как феномены повседневности; синхронистичность, религиозная символика и imago Dei; Тени нумена. Сакрализация, секуляризация и парофанация; Сакральное в культуре; Институционализация сакрального; Проблема «фарисейства» и фанатизма (fanaticos).

Андреева Виктория Ивановна

Андреева
Виктория Ивановна

Юнгианский аналитик, член IAAP, рутер ISST (Международного общества Сэндплей-терапии), преподаватель учебного центра «Психоанализа и аналитической психологии»;

Власова Юлия Валерьевна

Власова
Юлия Валерьевна

Кандидат психологических наук, клинический психолог, практикующий аналитический психолог, Индивидуальный член IAAP (Международной ассоциации аналитической психологии), супервизор IAAP, сертифицированный психодраматерапевт, автор метода «Структурно-архетипическая психодрама», Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ), стаж работы – 25 лет.

Ивашкина
Марина Георгиевна

К.П.Н., заведующий кафедры общей психологии РНИМУ им Пирогова, клинический психолог, онкопсихолог

Чернов
Дмитрий Николаевич

К.П.Н., профессор кафедры общей психологии РНИМУ им Пирогова

Казарян
Мария Юрьевна

К.П.Н,, доцент кафедры общей психологии РНИМУ им Пирогова

Микеладзе
Лика Игоревна

 К.П.Н., доцент кафедры клинической психологии РНИМУ им Пирогова

Мкртычян
Арег Артавазович

К.П.Н., доцент кафедры клинической психологии РНИМУ им Пирогова

Делеви Виктор Семёнович

К.П.Н., доцент кафедры общей психологии РНИМУ им Пирогова

Тарасова
Анастасия Евгеньевна

Старший педагог кафедры общей психологии РНИМУ им Пирогова

Есина Светлана Владимировна

К.П.Н., доцент кафедры общей психологии РНИМУ им Пирогова

О НАПРАВЛЕНИИ:

В современном, постоянно изменяющемся мире есть потребность непрерывного познания глубинной сути происходящего: в мировых политических тенденциях, в понимании религии, в полной оценке деструктивных проявлений. И не уменьшается интерес к внутреннему миру человека – мира своего, и мира тех, кто рядом. Аналитическая психология К. Г. Юнга ориентирована на глубокое исследование бессознательных процессов и их влияния на сознание. Десятилетия интереса к этому направлению позволяют создать направление, соответствующее сегодняшнему дню. Время приносит новые символы, новые мифы, новый взгляд на личность и её развитие. Мы предлагаем программу, ориентированную на практическое применение знаний аналитической психологии в самых различных отраслях человеческой деятельности: в психологии, в воспитании и исцелении, в политике и рекламе, в саморазвитии.

МЕТОД РАБОТЫ:

Проведение обучения в форме групповых встреч;

Подача теоретических знаний в форме практических семинаров с последующим обсуждением и анализом участниками каждого теоретического блока;

Проведение ряда практических занятий в форме групповой терапии, ориентация на личный опыт, использование индивидуального и группового творчества участников;

Организация и проведение участниками программы самостоятельных групповых встреч еженедельно;

Самостоятельная индивидуальная работа участников обучения с последующим обсуждением и анализом;

Обеспечение участников методическим материалом (раздаточным) и рекомендация литературы для самостоятельного изучения.

След уч. Год   Отражение процессов развития индивида в символике мифов и сказок.
След уч. Год   Мифология и религия.
След уч. Год   Юнгианский подход к мужской и женской психологии.
След уч. Год   Психология травмы в контексте аналитической психологии.
След уч. Год   Супервизия и итоговая аттестация.

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Общая психология

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Общая психология

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Практикум по общей психологии

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Теория личности

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Психология развития и возрастная психология

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Психодиагностика личности

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Психология отклоняющегося поведения

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Патопсихология

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Общая психопатология

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Расстройства личности

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Психосоматика

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Введение в клиническую психологию

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Социальная психология

Самостоятельно

(Видео-уроки)

Основы психологического консультирования

ДОКУМЕНТЫ ПО ИТОГУ ПРОГРАММЫ

По итогам обучения выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке с правом ведения практической деятельности в сфере психологического консультирования и присвоением квалификации «психолог». К диплому прилагается вкладыш, в котором указывается пройденная программа с перечнем дисциплин.
Диплом соответствует требованиям Министерства Образования РФ.

null
Обязательным условием обучения на программе является прохождение личной психотерапии у специалистов института (10 индивидуальных консультаций). Это стандарт психологической практики позволяет проработать личные запросы, внутренние реакции на учебный материал, полученный в группе, а также, получить клиентский опыт работы с психологом.

СТОИМОСТЬ

Полная стоимость:

160 000

Стоимость с
20% СКИДКОЙ

128 000

В РАССРОЧКУ (10 ЭТАПОВ)

По этапам (4 этапа) + онлайн блок

23 500

По этапам (6 этапов)

11 000

Номера телефонов для записи на программу:
+7(495)120-49-00+7(985)191-30-00