Вы здесь:

ПРОГРАММА

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ (ЮНГИАНСКИЙ АНАЛИЗ)

СТРУКТУРА:

  • Биография К. Г. Юнга в контексте индивидуации.
  • Философские предшественники Юнга.
  • Юнг как врач и психолог.
  • Сравнительный анализ подходов Юнга и Фрейда.
  • Развитие юнгианства.
  • Современные взгляды на юнгианский подход, постюнгианцы.
  • Значение аналитической психологии в современной культуре.
  • Базовые понятия: архетипы, комплексы, либидо, анима/анимус, самость, персона , тень, типология личности, комплекс, коллективное и личное бессознательное, личные и коллективные мифы и их взаимосвязь.
  • Архетипы, символы, образы, их значение.
  • Динамика либидо.
  • Структура комплекса.
  • Свойства комплекса.
  • Функция комплексов
  • Динамические аспекты комплекса (формирование. проявление, констелляция, взаимодействие).
  • Эго-комплекс.
  • Классификации комплексов: Личные, семейные, культурные.
  • Универсальные и специфические комплексы.
  • Позитивные и негативные комплексы.
  • Комплекс и развитие личности.
  • Клинические аспекты.
  • Материнский и отцовский комплексы.
  • Психологические тесты по юнгианской типологии: опросники (Кейрси и Сингер-Лумис) и проективные методики.
  • История развития типологических идей К.Г. Юнга.
  • Аттитьюдные (экстраверсия, интроверсия) и функциональные (ощущение, интуиция, чувство, мышление) типы.
  • Рациональные и иррациональные функции.
  • Биполярная гипотеза.
  • Подчиненная функция и бессознательное, понятие компенсации.
  • Формирование функций личности в онтогенезе.
  • Типология как диагностический инструмент.
  • Психопатология и типология.
  • Работа с подчиненной функцией в анализе.
  • Новые подходы к выявлению юнгианской типологии: И. Бриггс-Майерс, Д. Кейрси.
  • Трансформация личности, возможности личностных изменений.
  • Задачи каждого этапа в современности.
  • Инициация и жизненный путь.
  • Архетип матери, отца, анимы, анимуса, божественого ребенка, мудрого старца, трикстера
  • Теория архетипов и архетипические образы.
  • Проявления ведущих архетипов в культуре, сообществе, личности: возможности взаимодействия и воздействия.
  • Техники работы с материалом бессознательного: амплификация, фантазии, спонтанные рисунки.
  • Основные принципы работы со сновидениями.
  • Техники работы со сновидениями.
  • Древние практики работы со сновидениями.
  • Значение символики коллективного и личного бессознательного.
  • Алхимия и аналитическая психология.
  • Нуминозное и синхронистичность, их проявление и практическое значение.
  • Мифологические паттерны в истории.
  • Концепция анализа как ритуала инициации.
  • Концепция У- Син.
  • Понятия переноса/ контрпереноса.
  • Основные техники и принципы аналитического процесса.
  • Этические принципы работы аналитического психолога.
  • Роль сказки в жизни ребенка и взрослого.
  • Сендплей (песочная терапия).
  • Активное воображение.
  • Метафорические карты.
  • Арт-терапия.
  • Латентная и генитальная стадии психического развития
  • Психоаналитический подход к развитию: Фрейд и его последователи.
  • Основные идеи теории объектных отношений и селф-психологии. Механизмы защиты. Стадии психического развития.
  • Оральная стадия в описании З.Фрейда. Оральный характер и его защиты.
  • Развитие объектных отношений по М.Малер и М.Кляйн.
  • Теория привязанности Дж.Боулби.
  • Контейнирование и другие понятия У.Биона .
  • Анальная стадия в описании З.Фрейда. Анальные характеры (специфические защиты).
  • Роль агрессии в развитии.
  • Творчество как разрешение анального конфликта.
  • Тема сепарации в теориях М.Кляйн, М.Малер.
  • Сепарационная травма в работах Дж. Боулби. Переходный объект и другие понятия Д. Винникотта.
  • Фаллическая стадия развития. Нарциссизм и Эдипальность.
  • Миф о Нарциссе. Нарциссический характер (общие черты).
  • Эдипов комплекс.
  • Истерический характер (общие черты).
  • Архетипическая суть пары в современности.
  • Жизненный сценарий мужчины и женщины.
  • Задачи брака первой и второй половины жизни.
  • Архетипический смысл поиска «второй половины».
  • Внутренняя Женщина и Внутренний Мужчина: роль, этапы развития, психологическое значение, взаимодействие.
  • Особенности работы с разными возрастными категориями людей.
  • Первобытное мышление и архетипы.
  • Мифологические стереотипы русской ментальности: на материале русской народной сказки.
  • Героический сценарий и мотив инициации в сказках.
  • Великий Отец и Великая Мать: образы, символы, проявление в повседневности.
  • Психопатологические синдромы: депрессивное, маниакальное, параноидное, шизоидное, нарциссическое, истерическое, обсессивное, мазохистическое, диссоциативное расстройства и Психопатия.
  • Психиатрический, клинико-психологический, психоаналитический и аналитический взгляд на психопатологию.
  • Психиатрические модели. Гибридная модель диагностики. Двойные диагнозы. Коморбидность расстройтсв. Психодинамическая модель. Факторы психопатологии.
  • Конфликты и дефициты, уровень тревоги.
  • Уровни личностной организации: невротический, психотический, пограничный.
  • Психология комплексов – исходная юнгианская точка зрения на психопатологию.
  • Диссоциация и интеграция. Эго-примыкающие и эго-спроецированные комплексы. «Захваченность» и «одержимость» комплексом. Анализабельность клиента.
  • Психосоматические страдания через призму аналитической психологии.
  • Внутренняя картина болезни.
  • Психосоматика и психология телесности.
  • Психоаналитические модели психосоматики.
  • Психология телесности в культурно-историческом подходе.
  • Смысл травмы, мифологический сценарий, развитие, поиск исцеления.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

структура

ПРЕИМУЩЕСТВА ДАННОЙ ПРОГРАММЫ

  • Будете иметь представление о психоаналитических теориях, философско-аналитической концепции К. Г. Юнга в контексте исторического развития, современных направлениях аналитической психологии.
  • Узнаете основные теоретические положения аналитической психологии, концепцию строения психики, понятие о бессознательном и его динамике К. Г. Юнга.
  • Овладеете основами профессионального языка, терминологии, техникой символизации и интерпретации в контексте изучаемой дисциплины.
  • Сумеете работать с воображением, продуктами культурного и личного творчества (юнгианский анализ сказок), владеть способами аналитической работы со сновидениями (юнгианский анализ сновидений), фантазиями, как с другими, так и с собственным бессознательным.
  • Сможете получить опыт самоанализа, работы в группе, консультирования и психотерапии в рамках аналитической психологии Юнга.
  • Научитесь понимать скрытый смысл происходящих процессов, явлений, в мире, у других, а также своего внутреннего мира.

О НАПРАВЛЕНИИ:

В современном, постоянно изменяющемся мире, есть потребность непрерывного познания глубинной сути происходящего: в мировых политических тенденциях, в понимании религии, в полной оценке деструктивных проявлений. И не уменьшается интерес к внутреннему миру человека – мира своего, и мира тех, кто рядом. Аналитическая психология К. Г. Юнга (Юнгианский анализ) ориентирована на глубокое исследование бессознательных процессов и их влияния на сознание. Десятилетия интереса к этому направлению позволяют создать обучение юнгианскому анализу, соответствующее сегодняшнему дню. Время приносит новые символы, новые мифы, новый взгляд на личность и её развитие. Мы предлагаем программу по аналитической психологии К.Г. Юнга, ориентированную на практическое применение знаний в самых различных отраслях человеческой деятельности: в психологии, в воспитании и исцелении, в политике и рекламе, в саморазвитии. Аналитическая индивидуальная психология, а также групповые методы работы, представлены в программе профессиональной переподготовки.

МЕТОД РАБОТЫ:

Обучение проводится в форме групповых встреч;

Подача теоретических знаний в форме практических семинаров с последующим обсуждением и анализом участниками каждого теоретического блока;

Проведение ряда практических занятий в форме групповой терапии, индивидуальной аналитической терапии, ориентация на личный опыт,

Организация и проведение участниками программы самостоятельных групповых встреч еженедельно;

Самостоятельная индивидуальная работа участников обучения с последующим обсуждением и анализом;

Обеспечение участников методическим материалом (раздаточным) и рекомендация литературы для самостоятельного изучения.

   Главную задачу анализа Юнг видел в том, чтобы помочь человеку прийти в согласие с жизнью. Юнгианский аналитик помогает человеку встретиться с самим собой, в осознании своей неповторимости.

   Теория Юнга включает в себя учение, рассматривающее различные типы личности, а именно экстраверсии и интроверсии, а также четырех функций, в числе которых ощущения, интуиция, чувства и мышления. Основываясь на типизации личности, Юнг создал модель, характеризующую бессознательное поведение индивида, а также разработал понятие архетипа. Архетипы — переживания, которые ранее имели место в жизни человека, причины этих переживаний. Они представляют собой: скрытые в глубине бессознательного психические первообразы. Также, основными понятиями юнгианского анализа являются: персона и эго, аниме и тень, анимус и самость.

   В юнгианском анализе также базовыми понятиями являются личное бессознательное, оно состоит из подавленных и болезненных воспоминаний, коллективное бессознательное. Сновидения, которые Юнг рассматривал как прямой канал связи с бессознательным. Юнгианский анализ предусматривает поиск взаимосвязей между индивидуальными и культуральными символами; взаимосвязей между сновидениями и жизненными событиями, произошедшими недавно или в далеком прошлом.

   Обучение юнгианскому анализу представляет собой знакомство с аналитической психологией. Выпускники программы профессиональной переподготовки получают еще и практические навыки, которые необходимы для проведения психологического консультирования. Областью их применения станет деловое или семейное, а также индивидуальное консультирование. Юнгианский анализ дает хороший эффект во время проведения психолого-педагогической работы, занятий психокоррекционного направления, а также в сфере рекламы и управления человеческими ресурсами. По результату успешной сдачи итоговой аттестационной работы и супервизии, выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, с правом ведения практической деятельности в сфере психологического консультирования.

ВЕДУЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Трошина Екатерина Юрьевна

Трошина
Екатерина Юрьевна

Кандидат психологических наук, директор Учебного центра «Психоанализа и аналитической психологии», юнгианский психотерапевт, детский психоаналитик, песочный терапевт, рутер IAAP/РОАП., стаж работы – 15 лет.

Шутов Роман Вячеславович

Шутов
Роман Вячеславович

Кандидат философских наук, доцент, автор множества статей по темам: Переживание нуминозных объектов; omen и numen как феномены повседневности; синхронистичность, религиозная символика и imago Dei; Тени нумена. Сакрализация, секуляризация и парофанация; Сакральное в культуре; Институционализация сакрального; Проблема «фарисейства» и фанатизма (fanaticos).

Дементьева Людмила Александровна

Кандидат психологических наук, юнгианский аналитик РОАП/IAAP, Президент ПСАП, главный редактор журнала «Аналитическая психология:теория и практика» клинический и семейный психолог, преподаватель аналитической и клинической психологии ИАПиПДО, МИП

Благовещенская Марина Николаевна

Аналитический психолог, юнгианский аналитик, член РОАП/IAAP, почётный член ПСАП

ВЕБИНАРЫ

Оплатить программу
Оплатить программу
Оплатить программу
Оплатить программу