Вы здесь:

СТРУКТУРА:

В программе семинара:

  • Динамика развития взглядов на бессознательные процессы в философии и психологии.
  • Психоанализ и К.Г. Юнг в контексте политики и духовности 19-20 вв.
  • Роль духовных практик и учений в развитии концепции аналитической психологии.
  • Психотерапия и духовные практики, взаимодополняемость: возможности и ограничения.
  • Роль аналитической психологии в современности. Вклад Юнга в современную психологию.
  • Школы постюнгианства в России и других странах. Место аналитической психологии в современных науках о человеке. Юнгианство и другие направления.
  • Юнгианские корни в психиатрии и психологии.
  • Аналитическая психология в современном обществе: методология и основные понятия.
  • Значение бессознательных процессов в современном обществе, использование прикладных знаний аналитической психологии, смежных наук о человеке и обществе.

В программе семинара:

  • Понятия: архетипы, комплексы, либидо.
  • Теория архетипов и архетипические образы.
  • Проявления ведущих архетипов в культуре, сообществе, личности: возможности взаимодействия и воздействия.
  • Базовые понятия аналитической психологии, актуализированные в современность: типология личности, комплекс, коллективное и личное бессознательное, личные и коллективные мифы и их взаимосвязь.
  • Архетипы, символы, образы, их значение.
  • Архетипы, символы, образы, их значение.
  • Роль мифов в становлении человечества.
  • Структура мифа, от древности до наших дней.

В программе семинара:

  • Инициация и жизненный путь.
  • Индивидуация — как непрерывный процесс развития человека, от рождения до завершения жизни: смысл, этапы, символы.
  • Инициация и жизненный путь.
  • Противоречивая структура психики, «проблема противоречий» и ее решение.
  • Инстинктивная сторона и принцип целостности, как «природа и дух», которые представляют важнейшие факторы саморегуляции психики.
  • Диалектическое взаимодействие между содержаниями бессознательного и сознания.
  • Конфронтация сознания и бессознательного.
  • Символы и проявления.
  • Этапы и задачи индивидуации в каждом жизненном периоде.
  • Задачи Персоны, Анимы и Анимуса в индивидуации.
  • Понятие инициации, этапы инициации современного человека.
  • Кризисы как возможность инициации и трансформации личности.
  • Роль психотерапии в процессах индивидуации и инициации.

В программе семинара:

  • Жизненные этапы человека и общества: рождение, детство, подростничество, юность, зрелость, вторая половина жизни, старость, смерть.
  • Детство и подростничество с позиции аналитической психологии, её существенные отличия от позиции классического психоанализа.
  • Возрастные кризисы, задачи, комплексы и ведущие архетипы каждого кризисного этапа.
  • Роль Персоны на каждом возрастном этапе.
  • Кризисы и катастрофы современности, значение развития техногенной культуры с позиции аналитической психологии.
  • Трансформация личности во второй половине жизни, задачи этого этапа.
  • Психотерапевтическая поддержка в кризисные этапы.
  • Мифы и символика кризисов.
  • Кризисы современного человека, проблемы, структура, значение. Общественные кризисы.
  • Принятие старости и окончания жизни, духовное и архетипическое значение.

В программе семинара:

  • Синхронистичность, её проявления, значения для личности, общества, культурных процессов.
  • Древние практики сновидений. Сны в разных культурах.
  • Личное и коллективное бессознательное в сновидениях.
  • Сны-пророчества, повторяющиеся сны, осознанные сновидения, экзистенциальные послания.
  • Сновидения как компенсация свойства сновидений: пространственные, временные, символическое значение.
  • Основы толкования с двух позиций: интроспективной и экстраспективной.
  • Работа со сновидениями и развитие личности.
  • Диагностический подход в толковании сновидений.
  • Сравнение различных психологических подходов к толкованию сновидений.
  • Сравнение различных психологических подходов к толкованию сновидений.
  • Экспериментальные исследования снов. Виды снов.
  • Сновидения в анализе: бессознательные аспекты коммуникаций.
  • Сновидения и творчество.
  • Введение в психологию алхимии. Алхимический процесс как символически образный ряд, отражающий развитие личности, процесса, явления, общества. Символика алхимии и её современное значение.

В программе семинара:

  • Основы интерпретации в аналитической психологии.
  • Введение в теорию психологических типов.
  • Линейная модель психотерапевтического процесса, стадии: признание, прояснение, обучение, психическая трансформация.
  • Преодоление комплексов.
  • Структура исцеляющего процесса, пространственная, временная, содержательная.
  • Смысл контакта между аналитиком и анализантом.
  • Методы, родственные аналитической терапии.
  • Символдрама, содержание и задачи.
  • Сендплей, смысл, задачи, процесс, интерпретация.
  • Исследование фантазий, спонтанного творчества, активное воображение.

В программе семинара:

  • Возможность использования российских мифов для развития личности.
  • Практический анализ архетипов Великой Матери, Великого Отца, Божественного Ребёнка: на основе личной истории и общественных проявлений.
  • Роль сказки в жизни ребенка и взрослого.
  • Мифологические стереотипы русской ментальности: на материале русской народной сказки.
  • Основные мифы в современной России, анализ и практическое значение.

В программе семинара:

  • Психотерапевтическая помощь и самопомощь на этом этапе жизни.
  • Взгляды на религию аналитической психологии.
  • Религия как символ и процесс обретения целостности.
  • Символика мандалы и четверицы в религиозных культурах.
  • Потребность человека в духовном. Дух – как представление Самости в психическом.
  • Основы сценария сказок.
  • Путь Героя – необходимый этап развития молодости, исполнение задачи первой половины жизни.
  • Особенности архетипа Героя – архетип Коры. Архетип Героя и Коры, их сегодняшние проявления, тёмная и светлая стороны архетипов в современности.
  • Создание образа личного Героя (Героини), энергия архетипа, исцеляющие свойства.
  • Влюблённость – стремление к Иерогамусу.
  • Динамика развития архетипов Анимы и Анимуса, их проявление, взаимодействие с архетипами Отца и Матери в психическом мире.
  • Освоение архетипических ролей Отца, Матери, Сенекса (Мудреца) во второй половине жизни.
  • Проявление кризиса середины жизни: символика, смысл, этапы.
  • Комплекс «утраты смысла жизни» в современности, пути исцеления.

В программе семинара:

  • Фемининность и маскулинность в аналитической психологии.
  • Создание семьи, роль Анимы/Анимуса, их взаимодействие в паре, скрытые конфликты в семье, разрешение с позиции аналитической психологии.
  • Брак в первой и второй половинах жизни: задачи каждого периода, ведущие архетипы, символика; от рождения нового к интеграции накопленного.
  • Анима и Анимус в браке, в общественной жизни, в дружеских отношениях, контактах.
  • Кризисы семьи с позиции аналитической психологии: недолговечность семьи, отложенное деторождение, разновозрастной брак, полигамность.
  • Взгляд аналитической психологии на однополые браки.
  • оздание образа идеального возлюбленного, исследование для личного развития.
  • Проблемы маскулинности и женственности, проявления и психотерапевтическая помощь аналитической психологии.

В программе семинара:

  • Виды травм: кратковременная, долговременная, психическая, психофизическая, травма смысла жизни.
  • Мифологическое и архетипическое значение травмы для личности и общества.
  • Сценарии травмы: апокалиптическая, ранение, отравление и др.- исследование и анализ.
  • Пути выхода из травмы,  защитные силы и образования при травмах, психические убежища в аналитической психологии.
  • Исцеление последствий травмы, зависимого поведения, невротических страданий, психосоматических заболеваний, возможная транформация их в энергию развития.
  • Формы страхов, фобий, аналитический смысл и исцеление.
  • Возможность развития личности травматогенном мире, терапевтическая поддержка с позиции аналитической психологии.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ПРЕИМУЩЕСТВА ДАННОЙ ПРОГРАММЫ

  • Будете иметь представление о психоаналитических теориях, философско-аналитической концепции К. Г. Юнга в контексте исторического развития, современных направлениях аналитической психологии.
  • Узнаете основные теоретические положения аналитической психологии, концепцию строения психики, понятие о бессознательном и его динамике К. Г. Юнга.
  • Овладеете основами профессионального языка, терминологии, техникой символизации и интерпретации в контексте изучаемой дисциплины.
  • Сумеете работать с воображением, продуктами культурного и личного творчества, владеть способами аналитической работы со сновидениями, фантазиями, как с другими, так и с собственным бессознательным.
  • Сможете получить опыт самоанализа, работы в группе, консультирования и психотерапии в рамках аналитической психологии.
  • Научитесь понимать скрытый смысл происходящих процессов, явлений, в мире, у других, а также своего внутреннего мира.

О НАПРАВЛЕНИИ:

В современном, постоянно изменяющемся мире есть потребность непрерывного познания глубинной сути происходящего: в мировых политических тенденциях, в понимании религии, в полной оценке деструктивных проявлений. И не уменьшается интерес к внутреннему миру человека – мира своего, и мира тех, кто рядом. Аналитическая психология К. Г. Юнга ориентирована на глубокое исследование бессознательных процессов и их влияния на сознание. Десятилетия интереса к этому направлению позволяют создать направление, соответствующее сегодняшнему дню. Время приносит новые символы, новые мифы, новый взгляд на личность и её развитие. Мы предлагаем программу, ориентированную на практическое применение знаний аналитической психологии в самых различных отраслях человеческой деятельности: в психологии, в воспитании и исцелении, в политике и рекламе, в саморазвитии.

МЕТОД РАБОТЫ:

Проведение обучения в форме групповых встреч;

Подача теоретических знаний в форме практических семинаров с последующим обсуждением и анализом участниками каждого теоретического блока;

Проведение ряда практических занятий в форме групповой терапии, ориентация на личный опыт, использование индивидуального и группового творчества участников;

Организация и проведение участниками программы самостоятельных групповых встреч еженедельно;

Самостоятельная индивидуальная работа участников обучения с последующим обсуждением и анализом;

Обеспечение участников методическим материалом (раздаточным) и рекомендация литературы для самостоятельного изучения.

ВЕДУЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Трошина Екатерина Юрьевна

Трошина
Екатерина Юрьевна

Кандидат психологических наук, директор Учебного центра «Психоанализа и аналитической психологии», юнгианский психотерапевт, детский психоаналитик, песочный терапевт, рутер IAAP/РОАП., стаж работы – 15 лет.

Шутов Роман Вячеславович

Шутов
Роман Вячеславович

Кандидат философских наук, доцент, автор множества статей по темам: Переживание нуминозных объектов; omen и numen как феномены повседневности; синхронистичность, религиозная символика и imago Dei; Тени нумена. Сакрализация, секуляризация и парофанация; Сакральное в культуре; Институционализация сакрального; Проблема «фарисейства» и фанатизма (fanaticos).

Власова Юлия Валерьевна

Власова
Юлия Валерьевна

Кандидат психологических наук, клинический психолог, практикующий аналитический психолог, Индивидуальный член IAAP (Международной ассоциации аналитической психологии), супервизор IAAP, сертифицированный психодраматерапевт, автор метода «Структурно-архетипическая психодрама», Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ), стаж работы – 25 лет.

Андреева Виктория Ивановна

Андреева
Виктория Ивановна

Юнгианский аналитик, член IAAP, рутер ISST (Международного общества Сэндплей-терапии), преподаватель учебного центра «Психоанализа и аналитической психологии»;

ВЕБИНАРЫ

Оплатить программу
Оплатить программу
Оплатить программу
Оплатить программу